Пиррова победа: история о покупке авто и трёхлетней борьбе с неисправной сигнализацией

Возможно, я сейчас открою кому-то глаза на реалии, но покупка нового автомобиля в салоне оказалась для меня целой эпопеей, полной неожиданных сложностей.

Начало истории: выбор и покупка

В августе 2020 года, получив от жены на день рождения согласие на приобретение нового автомобиля, я отправился по салонам Новосибирска. Мой выбор пал на Škoda Rapid, а самым выгодным предложением по трейд-ину моего старого автомобиля отличился салон «Автомир Богемия». Их оценка была всего на 5000 рублей ниже моих ожиданий, в то время как в других местах, например у дилеров АвтоВАЗа, предлагали на 200 000 рублей меньше.

В назначенный день я сдал ключи от своей машины и уехал из салона на новеньком авто. Из дополнительных опций выбрал лишь резиновые коврики, которые, к счастью, достались бесплатно. Также, следуя своему плану, я заказал установку нештатной сигнализации Pandora X-1700BT прямо в салоне. Логика была проста: раз салон так хорошо оценил мою старую машину, то и новую, купленную и обслуживаемую у них, в будущем оценят не меньше. Переплата за сигнализацию и её установку составила 46%, но я считал это удобной инвестицией в будущую выгоду.

Первые проблемы и начало «хождения по мукам»

После отпуска, в ходе которого мы проехали около 5000 км, я заметил, что сигнализация работает некорректно. Уже на первом ТО в сентябре 2020 года её заменили по гарантии. Однако это была лишь первая ласточка. К ноябрю-декабрю того же года машина начала периодически не заводиться с ключа, хотя с брелока сигнализации проблем не было.

Начались бесконечные визиты в сервис. Диагностика показывала, что и замок зажигания, и сама сигнализация в порядке. Диагностику мне даже пытались ставить в платный ремонт, пока я не возмутился, напомнив о гарантии. Проблему удалось воспроизвести и доказать сотрудникам салона лишь спустя два года, в сентябре 2022-го, после чего сигнализацию снова заменили.

Эскалация проблемы и разрыв отношений с салоном

Осенью 2022 года, когда мне стала критически важна бесперебойная работа автомобиля из-за смены работы, сигнализация окончательно «сошла с ума». Она то срабатывала, то нет, датчик наклона активировался произвольно. С сентября по декабрь 2022 года машина раз в месяц отправлялась на диагностику и ремонт, а с декабря 2022 по лето 2023-го график визитов в сервис участился до двух раз в месяц.

Последней каплей стало ТО-4 в июле 2023 года. Цена, озвученная по телефону (около 50 000 рублей), в салоне неожиданно выросла до 100 000. Это переполнило чашу терпения. Я принял решение больше не обслуживаться у этого дилера и отправил весь «Автомир» подальше, а техобслуживание провёл в стороннем сервисе «Фит Сервис» за разумные деньги.

Обратите внимание: Самые Удивительные Факты о volkswagen о которых вы не знали. Как Адольф Гитлер повлиял на автомир.

Поиск решения и финальный аккорд

Проснувшийся во мне борец за справедливость решил докопаться до сути проблемы с сигнализацией. Специалисты Pandora по телефону предположили некачественный монтаж. Я записался к ним на платную диагностику, но перед этим позвонил в «Автомир». После переговоров салон согласился оплатить визит к официальному дилеру Pandora — «Пандора-Сибирь».

Там мне показали причину всех бед: подключение блока сигнализации, выполненное в «Автомире», представляло собой жуткую скрутку проводов разного сечения, обмотанную изолентой. Сигнализацию реанимировать не удалось, и её заменили на новую за счёт салона. После месяца безупречной работы я оставил гневные отзывы. Реакция пришла только после жалобы в головной офис «Автомира» в Москве. Салона в Новосибирске предложил компромисс — скидку 20% на следующее ТО-5, что в денежном выражении составило около 11 000 рублей.

Итоги трёхлетней эпопеи

В сентябре 2023 года можно подвести черту. Автомобилем от «Автомира» я доволен. Проблему с сигнализацией блестяще решили специалисты «Пандора-Сибирь». Я получил извинения и небольшую финансовую компенсацию от салона. Однако главный урок, который я вынес: в следующий раз я куплю в салоне только автомобиль, а все дополнительные опции, вроде сигнализаций, буду устанавливать у узкопрофильных специалистов, а не в автосалоне.

Всё это была настоящая пиррова победа, где затраты сил, нервов и времени явно не окупились полученным результатом.

Ремонт автомобилей. Автосервис. Клиентоориентированность. Длинный пост. Текст. Эмоции.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Царь Пирр и Автомир.