Либо я хочу сейчас открыть кому-то Америку, либо мне дадут панамку, полную кисок, но все же. Я никогда раньше не покупал машину в автосалоне и не знал, насколько там все сложно.
В августе 2020 года жена сделала мне подарок на день рождения – дала добро на покупку новой машины. Он был новый, из салона, с рулем не в бардачке, так что мухи, глядя на него, вскоре захотели бы в нем размножиться.
Ездил по автосалонам Новосибирска и спрашивал цены. В итоге я выбрал Шкоду Рапид в автосалоне «Автомир Богемия» в Новосибирске. Их сотрудники очень хорошо оценили мою машину, которую я собирался отдать им как новую, всего на 5000 рублей меньше, чем собирался выставить на продажу. В автосалонах АвтоВАЗа мою машину оценили почти на 200 000 рублей меньше, а в остальном я ее не оценивал, потому что не было смысла - всегда что-то мне не нравилось в машинах, в основном цена.
Мы договорились о конкретном дне, я взял отгул и приехал в Автомир как раз перед открытием. Сдал ключи от своей машины и вечером уехал из автосалона с женой на новой. Я остановил свой выбор на пакете «аванс-максимум» — платить 100 500 за камеру заднего вида не видел смысла. Допов выбирал немного – резиновые коврики в салон, да и то достались им «на халяву». Также в салоне я выбрал и купил нестандартную сигнализацию - Pandora X-1700BT, которую установили в салоне. На вопрос, дурак ли автор и зачем он купил сигнализацию для салона, могу спустя время ответить - да, дурак. Но у меня был план. Раз они так хорошо оценили мою старую машину, то и эту, которую я купил у них и должен был обслуживать только у них, следовало бы оценить так же или даже лучше, потому что вся история машины была бы у них перед глазами. Переплатил ли я за сигнализацию и ее установку - 146%. Но это было удобно и см выше (план у меня был).
Привыкнув к машине (правый руль), мы с женой поехали на ней в отпуск, проехав за 2 недели около 5000 км. Дома я посмотрел сообщения сигнализации и увидел, что большую часть времени она работает просто не как сигнализация, а просто как устройство открывания и закрывания дверей. Приехало ТО-1 и началось.
Сентябрь 2020.
Само обслуживание прошло без проблем, включая сигнализацию. Администратор заверил, что это гарантийный случай. А вечером уехал на машине с новой сигнализацией той же модели. Это была первая, но не последняя замена сигнализации.
Примерно в ноябре-декабре 2020 г.
Машина заводилась сначала изредка, а потом постоянно, НЕ заводясь с ключа. Те с пульта сигнализации, через приложение на телефоне - все нормально. Но нет ключа. Решил, что на новой машине сломан замок зажигания, позвонил в сервис, ан нет, замок сработал. Попросил продиагностировать сигнализацию - тоже все было нормально. Прихожу домой, глушу машину и сразу завожу — не заводится. Я позвонил дилеру и предложил записать видео, чтобы показать, как он не заводится. Он говорит нет, проблема должна проявиться в их зоне ремонта, или я вдруг вру и вообще имею какие-то корыстные цели. И до сентября 2022 года я ездила к ним на диагностику раз в два месяца, а то и чаще. Однажды, в самый первый раз, с меня за это взяли деньги, но позже, когда я снова попытался взять деньги за диагностику, я очень громко возмутился и отказался платить за любые работы по сигнализации, так как она еще была на гарантии . Деньги перестали брать, но сигнализация не сработала как положено и не работает до сих пор. Все это время я пытался найти хоть какую-то закономерность в проблемах сигнализации. И как мне казалось, я нашел его. Быстро записался на следующую, 1 диагностику, приехал за пару часов до открытия салона, поднял капот и сел в машину мерзнуть. И наконец, на глазах у сотрудника автосалона, возле их ремонтной площадки, машина не завелась с ключа. В очередной раз заменили сигнализацию по гарантии. В этот раз мне потребовалось 2 года, чтобы доказать, что сигнализация все еще не работает должным образом.
Сентябрь 2022.
Мне пришлось сменить работу, и чтобы добраться туда, потребовалось 33 пересадки, поэтому исправно работающая машина мне была нужна постоянно. Можно было, конечно, поехать на автобусе, но тратить 1,5-2 часа на дорогу было обидно. И по закону зла сигнализация снова начала глючить. В этот раз оно решило провалиться полностью: то заведёт машину, то нет, датчик наклона сработает, то поставится на охрану, но может и не поставиться на охрану, а если и встанет на охрану, то может и не поставиться на охрану быть инвалидом. А с сентября 2022 по декабрь 2022 я раз в месяц отвозил машину на диагностику и ремонт сигнализации, что длилось в среднем неделю. С декабря 2022 года по июнь-июль 2023 года - график диагностики и ремонта стал раз в 2 недели.
Июль 2023.
За этот месяц мне совсем надоело бегать к дилеру на диагностику, но я решил в последний раз совместить ТО-4 с диагностикой сигнализации. Предварительно позвонив и узнав цену ТО-4, он предупредил, что еще будет диагностика многострадальной сигнализации, и приехал в назначенное время. По телефону мне сказали, что обслуживание будет стоить около 50 000 рублей, и что оно включает в себя обязательные работы и все рекомендации - я настоял.
Обратите внимание: Самые Удивительные Факты о volkswagen о которых вы не знали. Как Адольф Гитлер повлиял на автомир.
В салоне мне называют цену обслуживания - 100 000 руб. Я не жадный человек и тем более не коплю деньги для себя. Но даже моя прежде спящая жаба сначала начала тихо двигаться, а потом начала душераздирающе кричать. Я минут 5 думал, моя жаба в лицо назвала жабу жены в лице жены соответственно. И на амфибийном съезде было решено весь Автомир вообще и Новосибирск в частности отправить на известное математическое выражение, а ТО и другие ремонты делать в других организациях. Техническое обслуживание проводил Фит Сервис за гораздо меньшие деньги. Отзывы о них все разные, но для меня все хорошо. Автомобиль обслуживался как положено, все было сделано в срок. Но за это время моя жаба успокоилась, но проснулся борец с несправедливостью, который до этого спал. Машина хорошая, но сигнализации нет. А потом, подтянув трусы леггинсов и поправив плащ, он решил действовать.Сначала я позвонил на телефон Пандоры, где меня переключили на инженера. Он выслушал всю историю и симптомы тревоги и с уверенностью предположил, что это неисправное соединение сигнализации. На следующий день я уже записался на диагностику в Пандоре за свой счет, надеясь, что потом приду с этим аккаунтом в Автомир и получу свои кровные обратно. Еще при второй замене я предложил Автомиру либо этот вариант, либо пригласить представителя Пандоры, так как ненормально, чтобы одна и та же модель сигнализации несколько раз подряд выходила из строя на одном и том же автомобиле. Но нет, они отказались и сказали, что могут все сделать сами - оказалось, что не могут. И все же, прежде чем отправиться в Пандору, я решил позвонить в Автомир и откровенно предупредить о неизбежности расставания с деньгами. Попросили подождать 5 минут. Перезвонили и предложили сходить в другой магазин Пандоры. Не знаю, зачем ему, может, какие-то договорные обязательства или что-то в этом роде. В любом случае «банкет» — за счет Автомира. Меня это устраивало.
У дилера Пандоры, а точнее региона Пандора-Сибирь, мне предложили реанимировать текущую сигнализацию. Если это невозможно сделать, мне установят другую модель за свой счет. Они сказали это и сделали это. Оживить не удалось. Мне показали, как выглядело подключение к блоку сигнализации на Автомире - шнур питания был отсоединен от 4-х кусков провода разного сечения, которые были скручены (не спаяны) и обмотаны изолентой. Синий, видимо, для лучшего тока и долговечности соединения. Неисправности с сигнализацией, несмотря на и без того правильную установку, начались почти сразу, и мне ее просто полностью поменяли. Прождав месяц, за который сигнализация ни разу не давала сбоев, я написал на Автомир в 2ГИС отрицательный отзыв. Получил стандартный ответ, типа мы всех очень ценим. дайте свой номер телефона. все разберем. Написал все, что просили, подождал неделю - ответа нет. Оставил отзыв на сайте Автомир Москва, перезвонили через пару часов и пообещали разобраться. Не знаю, что там сказали, но через 30 минут после звонка из Автомира Москва со мной связался Автомир Новосибирск и предложил найти решение конфликта - попросил прислать их решение на почту. Они отослали меня, затем перезвонили и извинились за то, что так долго решали мою проблему.
В итоге у меня скидка 20% на ТО-5. Звучит как-то существенно, но в финансовом отношении это около 11 000 рублей за 3 года испытаний. В общем, сумма незначительная, но моя жаба сказала, что 11 000 рублей - это тоже деньги, а борец с несправедливостью уже заправил плащ в шорты и сказал, что устал и хочет спать.
Сентябрь 2023. Резюме.
Результата как такового нет. В итоге Автомир продал мне машину и хорошо сделал - машиной я доволен. Пандора регион Сибирь решила проблему установки сигнализации и сделала это на отлично. Я получил извинения и даже финансовую компенсацию от Автомира. Но в следующий раз, когда я куплю машину, я просто куплю машину, а все остальное сделают другие специалисты. Сигнализации - у людей, которые специализируются на установке сигнализаций и т.п., но точно не в автосалоне.
Так что это пиррова победа.
[мин]Ремонт автомобилейАвтосервисКлиентоориентированностьДлинный постТекст 0 ЭмоцийБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Царь Пирр и Автомир.