Всем привет! Сегодня мы расскажем о необычном случае, когда обычная Лада Приора неожиданно превратилась в водоплавающее транспортное средство.

Сразу оговоримся: АвтоВАЗ никогда не выпускал машины-амфибии. Эта Приора оказалась под водой не по своей воле, а из-за цепочки неудачных событий.

Три причины для «затопления»
Первым звеном в этой цепи стала выбранная владельцем парковка. Само по себе место было бы вполне обычным, если бы не второе обстоятельство — сильнейший проливной дождь, обрушившийся на Челябинск. Третьим, завершающим фактором стало отсутствие в зоне стоянки ливневой канализации. В результате этих трёх факторов «Приора» оказалась полностью погружена в воду.

Стоит внести ясность: автор лично не наблюдал момент «утопления». Однако, согласно словам владельца, уровень воды внутри автомобиля поднялся ровно до нижней границы монтажного блока, что хорошо видно на фотографии.

Машина прибывает в сервис
В наш автосервис автомобиль поступил уже после частичного устранения последствий «плавания». На тот момент с него были демонтированы сиденья и напольное покрытие.

Первоначальная задача казалась простой: заменить моторное масло и попытаться завести двигатель. Казалось бы, всё просто: сливаем старое масло вместе с водой, заливаем новое, поворачиваем ключ зажигания.

Первые проблемы
Однако после замены масла двигатель отказался запускаться. При повороте ключа в положение «старт» не происходило ровным счётом ничего — ни намёка на срабатывание стартера. Именно в этот момент к работе подключился я, как автоэлектрик.

Отсутствие управления стартером и питания на катушках зажигания сразу указало на возможные проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ). Вероятно, он не выдавал команды на главное реле (которое должно было подать питание на катушки) и на реле блокировки стартера. Тревожным сигналом было и то, что при включении зажигания на приборной панели не загоралась лампа «Check Engine», что обычно говорит о полном бездействии ЭБУ.
Настало время проверить главное реле, сам ЭБУ и связанные с ними предохранители. К сожалению, все эти элементы располагались как раз ниже уровня, до которого поднялась вода.

Предохранители, к удивлению, оказались целыми — короткого замыкания не произошло.

А вот главное реле и реле бензонасоса, расположенные рядом, явно вышли из строя. Причина — коррозия, которая успела развиться за несколько дней, прошедших с момента затопления.

Печальная судьба ЭБУ
С электронным блоком управления ситуация была и вовсе плачевной. Комментарии, как говорится, излишни — взгляните на фото.

Но это лишь обратная сторона платы, которая прилегала к защитному силиконовому изолятору. Лицевая сторона, открытая пространству салона, выглядела куда хуже.

Повсюду были видны следы окисления и активной коррозии.

Каким узлам повезло?
Некоторым блокам повезло больше. Например, блок комфорта, расположенный на пару сантиметров выше ЭБУ, вода не затронула.

Блок управления подушками безопасности, хоть и находился ниже, также не пострадал — его спасло заводское лаковое покрытие на плате.

Здесь можно похвалить китайских производителей за качественную защиту. Кстати, плата блока комфорта тоже была покрыта лаком, но наши специалисты уже успели с ней поработать.
Итог был таков: старый ЭБУ отправился в «музей ужасов» автосервиса, а клиенту пришлось ехать в магазин за новым блоком.

Новые проблемы после замены
После установки нового электронного блока управления на приборной панели, наконец, загорелась лампа «Check Engine», появилось питание на стартере и катушке зажигания. Казалось, победа близка. Но двигатель снова отказался запускаться — на этот раз по причине заклинившего коленчатого вала.

На этом наша миссия как автоэлектриков была завершена. Мы порекомендовали клиенту обратиться к мотористу для решения механической проблемы.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рад вашей подписке 😉
Ваш #CARTIME
P.S. Для тех, кто уже спешил написать в комментариях, что на старых машинах стартер включается «с педали» — не волнуйтесь, я в курсе этой особенности.
[мин]АвтоАвтосервисЮморПриораДлинный пост 5 Поддержите чувстваБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Амфибия....