Амфибия...

Всем привет и сегодня у нас рассказ о водоплавающем автомобиле - Лада Приора.

Нет, вы ничего не пропустили, АвтоВАЗ не выпускал машину-амфибию. Эта Приора выпила воды не по своей воле, а по неудачному стечению обстоятельств.

Первый из них – парковочное место, выбранное владельцем автомобиля. И это место было бы вполне обычным, если бы не второе обстоятельство – проливной дождь, выпавший в Челябинске. Третьим обстоятельством стало отсутствие ливневой канализации возле стоянки, в связи с чем «Приора» затонула под водой.

Ну, не все так прямолинейно. Лично я не был свидетелем утопления, но по словам владельца машины, вода в ней скопилась ровно до нижнего края монтажного блока, примерно так.

В наш сервис машина поступила после устранения некоторых последствий плавания, а именно без полов и сидений.

Задача перед нами была простая – заменить масло в двигателе и завести его. Ну, сказано и сделано. Слейте старое масло и воду, залейте новое масло, поверните ключ, чтобы запустить двигатель.

Однако после замены масла двигатель отказался заводиться. Когда поворачиваю ключ зажигания в положение «старт», ничего не происходит. Ничего вообще. Это даже не закуска. Вот тогда меня и позвали механиком.

Из-за отсутствия управления стартером и питанием катушек зажигания я сразу понял, что у нас какие-то проблемы с ЭБУ - он работает неправильно, а именно не подает команду пуска на главное реле (которое питало бы питание на катушки) и реле блокировки стартера (которое позволит стартеру вращаться). Но индикатор «проверки», не горящий на приборной панели при включении зажигания, обычно говорит нам о том, что ЭБУ, похоже, вообще не работает.

Пришло время проверить главное реле, ЭБУ и их предохранители, тем более, что, к сожалению, они находятся ниже нашей ватерлинии.

Предохранители оказались целыми, то есть ничего не было закорочено.

А вот главное реле и реле бензонасоса, которые расположены рядом, судя по всему, не сработали из-за выхода из строя из-за коррозии. С момента утопления прошло несколько дней.

А что насчет ЭБУ? Без комментариев.

Но это только противоположная сторона платы, примыкающая к стороне силиконового изолятора на задней крышке устройства. Сторона открытого пространства гораздо печальнее.

Всё — оксиды и коррозия.

Из-за того, что он находится на пару сантиметров выше ЭБУ, вода не дошла до блока комфорта.

И хотя блок управления подушками безопасности находится ниже, благодаря тому, что плата окрашена, он не пострадал.

Молодцы китайцы. Кстати, доска блока комфорта тоже покрыта лаком, как вы заметили, но наши ребята уже постарались на славу.

ЭБУ - в музей ужасов в столичном шоу "Автосервис чудес", клиент - в магазин за новым.

После установки нового ЭБУ на приборной панели загорелась лампочка «чек», появилось питание на стартере и катушке зажигания, но, к сожалению, двигателю не суждено было успешно запуститься, поскольку по каким-то причинам заклинил коленвал.

Мы отправляем клиента к мотористу, потому что в этом весь наш авторитет как автомобильного электрика.

Спасибо всем, кто дочитал - с удовольствием подпишусь 😉

Ваш #CARTIME

Кстати, если вы с нетерпением ждали конца поста, надеясь поскорее написать мне в комментариях, что я идиот и не знал, что на старых машинах стартер включается ногой, то извините - я знать.

[мин]АвтоАвтосервисЮморПриораДлинный пост 5 Поддержите чувства

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Амфибия....