Как мы уже неоднократно писали, когда речь идет об извлечении немедленной, а главное, личной прибыли, чиновникам гораздо интереснее наладить прямой импорт, чем строить заводы. Но благодаря самоотверженным усилиям нескольких экономистов, которые сохраняли связь с реальностью, массы постепенно пришли к пониманию того, что без собственной промышленности они далеко не уйдут. И теперь наши госслужащие из автомобильной отрасли должны соблюдать воленс-ноленс. Дворяне облизались, так сказать.
Три богатыря — за локализацию
Мэр Москвы, уважаемый Сергей Собянин, рассуждает о будущем своего любимого детища - Московского автозавода "Москвич»:
— На втором этапе мы должны увеличить производство комплектующих в России и локализацию. На третьем этапе – создать собственную платформу для всероссийского автомобиля. Надеюсь, мы пройдем эти этапы…
Что ж, после таких слов я немедленно помчуся на Тверскую, чтобы сердечно пожать отважную руку Сергею Семеновичу. Или вот мысли президента АВТОВАЗа Максима Соколова:
- Развитие российского авторынка в 2023 году и наши планы по выпуску новых моделей, в том числе совместно с новыми восточными партнерами, показывают, что пришло время инвестировать в наше развитие, как это делает АВТОВАЗ, а развитие собственных подразделений поставщиков будет играют ключевую роль в этом технологическом процессе. Я уверен, что вместе мы переживем этот неспокойный период и добьемся технологического суверенитета российского автопрома…
Не деловая речь, а песня! И напоследок несколько слов о перспективах Калининградского завода от заместителя министра промышленности и торговли Альберта Каримова:
- В планах «АВТОТОРа» дальнейшее увеличение локализации. Уже к середине 2024 года планируется освоить как сварку, так и сборку кузова.
Обратите внимание: «Дом на колёсах» Самое лучшее и удобное на чём можно путешествовать.
Одним из главных приоритетов в нашей работе является развитие собственного комплектующего производства. Соответствующие задачи отмечены в постановлении правительства «Стратегии развития отечественного автопрома…И да, на работу в этом направлении направлен и комплекс мер государственной поддержки, в том числе программа Фонда промышленного развития автокомпонентов, субсидирование затрат на НИОКР, субсидирование затрат на реинжиниринг…
Короче говоря, это просто своего рода отдых. Три ведущие автомобильные компании страны готовы принести свои животы на алтарь отечества ради локализации производства. Их боевой дух целиком и полностью поддерживается всем заместителем министра в соответствующем ведомстве. Думается, что при таком настрое мы в течение нескольких лет победим китайцев так же, как они сами расправились с корейцами, а они в свою очередь, чуть раньше, расправились с японцами.
Несогласные есть?
Но на самом деле все не так радужно, поскольку Баба Яга против. И в роли этой старушки выступает не кто-нибудь, а ведущая российская научная организация в автомобильной отрасли - Государственный научный центр «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомобильный институт (НАМИ)». Ее глубоко не волнует стратегия развития, Министерство торговли и промышленности или его заместитель.
Послушаем заместителя директора по маркетингу и торговле НАМИ Николая Шмидта. С обескураживающей прямотой он заявляет, что реверс-инжиниринг — не слишком популярное занятие, потому что получается, что «задача — добиться издержек, а выполнение уникальных узлов и агрегатов стоит дорого».
Чтобы внести ясность, таинственный реверс-инжиниринг — это исследование продвинутой машины с целью понять, как она работает. «Мы не должны браться за все, — продолжает удивлять публику оригинальностью своих взглядов представитель автомобильной науки, — мы должны выбирать то, что выгодно».
Не так хорошо, как хорошо, верно? Напоминает старый анекдот о пьяном мужчине, который что-то ищет под фонарем. К нему подходит милиционер:
- Что ты здесь делаешь?
- Я ищу ключи от квартиры.
- Где ты его потерял?
- Да, там, в парке.
- Почему ты смотришь сюда?
- Здесь светлее.
Скандалы с участием представителей научного сообщества, занимающих самые высокие посты, нас не удивят - они случались регулярно и в прошлом. Так, может, пора что-то поправить в консерватории? Чтобы эксперты ставили на первое место выгоду государства, а не личные или корпоративные интересы?
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Будем развиваться не там, где провально, а где удобно.