По данным Владивостокской таможни, введение Японией ограничений на экспорт автомобилей в Россию привело к резкому падению поставок. За месяц действия санкций импорт машин для личного пользования сократился почти в три раза. Эксперты отмечают, что при таких жёстких условиях удивительно, что ввоз не прекратился полностью.
Статистика таможни
Пресс-служба ведомства предоставила конкретные цифры: если за период с 11 июля по 8 августа было зарегистрировано около 30 тысяч автомобилей, то за следующий аналогичный промежуток времени, с 9 августа по 6 сентября, эта цифра упала до менее чем 12 тысяч единиц. Это прямое следствие санкций, которые Япония ввела 9 августа 2023 года, запретив поставки в Россию автомобилей с двигателем объёмом более 1.9 литра, а также всех гибридных и электрических моделей.
Динамика до и после запрета
До вступления ограничений в силу наблюдался заметный рост ввоза праворульных автомобилей. Частные лица и предприниматели активно скупали доступные подержанные машины, пытаясь создать запас. Таможенная статистика наглядно показывает, что 9 августа стало переломной датой. Например, за неделю со 2 по 8 августа из Японии для личного использования было импортировано 7200 автомобилей. Уже на следующей неделе, с 9 по 15 августа, этот показатель резко снизился до 4100 машин, что демонстрирует мгновенный эффект от санкционных мер.
Обратите внимание: 4 Надёжнейших Японских внедорожника с пробегом.До 350 т.р.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?
- Нет, никогда о таком не слышал.
- Да, я даже использовал его.
- Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они еще работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Результаты японских ограничений не заставили себя ждать.


