В этом отзыве — опыт владения Tesla Model Y Performance в течение года, за который было пройдено 27 000 километров. Автор продал автомобиль и не жалеет об этом. Главный совет потенциальным покупателям — взять машину в аренду на неделю зимой, чтобы прочувствовать все нюансы.
Далее — честный рассказ о сторонах владения электрокаром, о которых часто умалчивают популярные блогеры и энтузиасты.

Первое впечатление: маркетинг и мечта
Речь пойдет о европейской версии Tesla Model Y.
Желание купить Tesla часто формируется под влиянием мощного маркетинга и армии блогеров на YouTube, которые преподносят эти автомобили как вершину автопрома и практически не имеют к ним претензий.
Медовый месяц: восторг и путешествия
Первые полгода владения были восхитительными. Автор даже совершил большое путешествие из Берлина в Ростов-на-Дону и обратно.
Мультимедийная система автомобиля производит впечатление футуристичного и отлаженного устройства. Все интерфейсы работают мгновенно, без задержек, а качество изображения на центральном экране — на высшем уровне.
Динамика разгона в спортивном режиме (3.6 секунды до 100 км/ч) буквально захватывает дух.
Запас хода на одном заряде в теплое время года составлял около 470 километров, что вполне комфортно для дальних поездок.
Переломный момент: встреча с зимой
С наступлением холодов начались первые серьезные проблемы. Во время поездки в Верону реальный запас хода упал до отметки чуть более 300 километров. Необходимость останавливаться для зарядки каждые 300 км во время длительной поездки на 1000 км, тратя по 40 минут на каждой остановке, стала раздражать.
После этого «зимнего» опыта взгляд на автомобиль стал более критичным, и начали проявляться скрытые ранее недостатки.
Скрытые недостатки: о чем молчат обозреватели
Вот список проблем, которые редко освещаются в восторженных обзорах:
1. Эргономика сидений. Сначала они кажутся удобными, но со временем замечаешь, что бедра недостаточно поддерживаются, а подголовник имеет фиксированное положение, которое подходит не всем.
2. Зависимость от зарядной инфраструктуры. Без домашней зарядки процесс пополнения энергии превращается в отдельную задачу, отнимающую личное время.
3. Панорамная стеклянная крыша. Летом она превращает салон в теплицу. Установленная дополнительно солнцезащитная шторка часто болтается и выглядит кустарным решением. Единственный плюс — ощущение простора, которое нравится пассажирам.
4. Уязвимые диски колес. Легкосплавные диски с тонким ободом («накидки») крайне легко повредить даже при легком касании бордюра. За год автор получил две вмятины, несмотря на всю осторожность. Постоянный страх при парковке — серьезный минус.
Обратите внимание: Отзыв о Renault Megane .
5. Слабое лакокрасочное покрытие. Качество краски оставляет желать лучшего — она тонкая и уязвимая. Небольшой камень с дороги может оставить скол до металла.
6. Жесткая спортивная подвеска. Для ежедневной эксплуатации, даже по хорошим немецким дорогам, она слишком жесткая и утомительная.
7. Неочевидные дверные ручки. Стильные, скрытые ручки в темное время суток или для новичка становятся головоломкой.
8. Отсутствие автоматического дальнего света. Для автомобиля такого технологического уровня это удивительное упущение, вероятно, связанное с региональными ограничениями.
9. «Фейковые» обновления. За год существенных улучшений в функционале не произошло. Большинство обновлений носят косметический характер, вроде изменения меню или добавления развлекательных режимов вроде «дрифт-мода».
10. Проблемы с дворниками и камерой. Дворники плохо очищают зону перед камерой автопилота, что критично, поскольку она отвечает за адаптивный круиз-контроль (радара нет). Приходилось часто останавливаться и чистить стекло вручную.
11. Большой радиус разворота. Из-за конструкции подвески и колес машина очень неповоротлива в ограниченном пространстве.
12. Тяжелое рулевое управление. Руль требует значительных усилий, что контрастирует с легкостью управления многих современных автомобилей. К этому можно привыкнуть, но при переходе с другой машины разница ощутима.
Это основные моменты, которые автор счел важным отметить, основываясь на своем годовом опыте.
[мин]TeslaОбзорЭлектропоездМашинаОбзорLongpost 140 EmotionsБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Отзыв о Tesla Model Y Performance.

