Как машина может превратиться в «вещь», или Зачем нужен VIN

VIN для автомобиля – это как отпечаток пальца человека: появляется в момент рождения, он уникален и никогда не повторится. Автомобиль оснащен им с момента производства, его необходимо законсервировать для утилизации.

VIN, или идентификационный номер транспортного средства, «родился» в США как единый стандарт маркировки транспортных средств во время производства американскими автопроизводителями.

Впоследствии успешный опыт американцев стал основой международных правил идентификации транспортных средств.

VIN-код наносится на специальную табличку, которая размещается на элементе конструкции автомобиля. В соответствии с Постановлением Совета Министров № 1849 элемент кузова с табличкой, содержащей VIN, называется номерной единицей.

Номерная единица - элемент конструкции транспортного средства (кузов, кабина, рама), маркированный изготовителем транспортного средства, содержащий идентификационный номер, нанесенный ударным или иным способом, обеспечивающий долговечность, защиту от изменения и исключающий стирание.

Как законом Республики Беларусь о дорожном движении, так и правилами дорожного движения предусмотрено, что транспортные средства должны соответствовать требованиям положения ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза. Согласно этому документу VIN должен быть проставлен на каждом автомобиле хотя бы в одном месте на раме или трудносъемной части кузова.

Если VIN поврежден

От ДТП не застрахован никто, и бывает, что в результате ДТП повреждается элемент кузова, на котором находится табличка VIN. Это может стать серьезной проблемой.

На фото VW Caddy, пострадавший в результате ДТП: водитель многотонного МАЗа разинул рот на перекрестке и "влетел" в кузов автомобиля. VW Caddy еще был на гарантии и с полным КАСКО, поэтому проблем с ремонтом автомобиля не возникло. Увы, эта машина превратилась в «вещь», на которую можно смотреть, трогать, но управлять ею нельзя.

А все потому, что табличка с VIN-кодом в этом автомобиле присутствовала только в одном месте – на задней стойке, которая оказалась сильно поврежденной. Знак стал неразборчивым. Первой тревогу забила страховая компания, сообщившая автовладельцу, что ремонтные работы с применением сварки на кузовных деталях, отмеченных VIN, запрещены законом.

По стандарту производителя задняя стойка при таком повреждении подлежит замене, но в ремонтные организации она поставляется в чистом виде, но тогда автомобиль теряет VIN-табличку. Регулировка или перенос на замененный элемент кузова вне условий завода-изготовителя также запрещены.

Получилась уникальная ситуация, когда страховая компания готова оплатить ремонт, ремонтная организация готова провести ремонт, но риск последующей эксплуатации автомобиля должен взять на себя автовладелец.

Таким образом, заложниками ситуации стали все участники решения спорного вопроса.

Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.

Согласиться на ремонт без сохранения VIN-таблички означает гарантированные проблемы при выполнении регистрационных действий на МРЭО ГАИ.

Как следует из пункта 49.1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 1849, основанием для отказа в регистрационных действиях является обнаружение признаков изменения или уничтожения маркировки на номерных единицах, нанесенной на них изготовителем. То есть ни продать, ни отдать, даже если за машину заплачены большие деньги. И можно ли на нем ездить?

Мы отвечаем: нет, нельзя. Согласно пункту 194.1 ПДД Республики Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортного средства без регистрационных знаков (временных знаков), установленных в указанных местах; транспортное средство, имеющее следы модификации или уничтожения регистрационных знаков (временных знаков), а также маркировки кузова, шасси, рамы, нанесенных на них ранее изготовителем (кроме зарегистрированных в установленном порядке). Следует отметить, что дублирующиеся наклейки VIN на кузовных элементах не учитываются, так как не обозначают номер агрегата.

И один момент. Статья 381 УК Республики Беларусь предусматривает ответственность за уничтожение VIN. Кто согласится отремонтировать автомобиль, если он потеряет идентификационный номер?

Так что ремонт автомобиля, который в той или иной степени затрагивает элементы кузова, на которые нанесен VIN, может стать проблемами. Это следует принять во внимание.

Можно конечно заменить весь корпус, но…

Из постановления Совета Министров Республики Беларусь № 1849

31. Внесение изменений в регистрационные документы при замене кузова (кабины, рамы) транспортного средства осуществляются с разрешения начальника регистрационного подразделения после проверки перед такой заменой при условии, что при такой замене идентифицируются транспортные средства номер не потерян и не изменен.

А если (заводской) VIN всего один и по каким-то причинам утерян, автомобиль становится объектом созерцания без права эксплуатации его по прямому назначению.

[мое]ИнтересноеПолезноеАвтомобилистамАвтомобильИнформативноЗапчастиВодительФактыТехнологии безопасности автомобиляВиноВыходные данныеУникальностьУтилизацияИстории жизниАварияПроблемаLongpost 6 Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как машина может превратиться в «вещь», или Зачем нужен VIN.