Шлифовка тормозных дисков: экономия или риск? Разбор реального кейса

Приветствую, Пикабу! Споры о том, стоит ли протачивать тормозные диски или сразу менять их, не утихают. У меня есть своя точка зрения, но мне интересно услышать контраргументы. Давайте разберем свежий пример из практики.

Кейс: Kia Sorento 2018 года

На автомобиле Kia Sorento второго поколения 2018 года требовалась замена передних колодок. Диски имели неравномерный износ рабочей поверхности и выраженный буртик по краю (к сожалению, фото "до" нет). Владелец также жаловался на биение при торможении, причиной которого оказалось небольшое смещение одного из дисков. Классическое решение — полная замена тормозных дисков. Но есть и альтернатива.

Почему выбрали шлифовку? Экономический расчет

Основная причина — существенная экономия. Стоимость проточки двух дисков составляет в среднем 2000–2500 рублей (в нашем случае 2500 рублей). Ключевое условие — достаточный остаточный ресурс диска. Если толщина диска близка к минимально допустимой, шлифовка теряет смысл, так как такой диск прослужит недолго.

Стоимость оригинальных дисков для этой модели — около 23 000 рублей за пару.

Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.

Мы, как правило, не предлагаем клиентам оригинал по такой цене, а лишь показываем его как эталон для сравнения. Рассмотрим качественный аналог среднего ценового сегмента, например, Sangsin (он же Hi-Q). Его цена — примерно 11 000 рублей за пару. Экономия по сравнению с оригиналом составляет почти 12 000 рублей, а по сравнению с проточкой — около 8 500 рублей.

Мы сознательно не рассматриваем диски бюджетных брендов (типа Metaco), так как тормозная система — это вопрос безопасности. Хотя, по иронии, даже на премиальных автомобилях («евроавто») иногда встречаются такие комплектующие.

Долгосрочная выгода и непредвиденные ситуации

Один комплект дисков обычно «переживает» два, а иногда и три комплекта колодок (зависит от стиля вождения и условий эксплуатации). Таким образом, клиент в нашем случае сэкономил значительную сумму сейчас и потенциально сэкономит еще на следующей замене колодок, если диски останутся в хорошем состоянии.

Также стоит учитывать внеплановые ситуации. Например, когда колодка закисает в скобе, деформируется или изнашивается неравномерно. В таких случаях помимо обязательного обслуживания скоб и направляющих (очистка от коррозии и смазка) часто приходится менять и сами колодки. Если диски были проточены, их снова можно оставить, что также сохраняет бюджет клиента.

Мнение профессионалов

В защиту практики проточки могу добавить, что мы не только предлагаем ее клиентам, но и все механики в нашей мастерской (каждый с опытом более 10 лет) шлифуют диски на своих личных автомобилях, если это технически допустимо. Эти люди вряд ли станут рисковать собственной безопасностью.

Итог и вопрос к сообществу

Клиентом в этом случае был мой друг, поэтому я получил прямой отзыв после всех работ. Он подтвердил, что биение пропало, торможение стало ровным, и поблагодарил за экономию.

Итак, Пикабу, ваш вердикт? ТОЧИТЬ ИЛИ НЕ ТОЧИТЬ? Жду ваши аргументы «за» и «против» в комментариях. И, по традиции, всем удачи на дорогах! 😉

[моё]Ремонт автомобилейАвтосервисДлинный постЗапчастиВодитель автомобиляSRTPoll 77 Support Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Точить или не точить, вот в чем вопрос. Про тормозные диски.