Нестандартные салонные зеркала: от гоночных инноваций до футуристических решений

Хотя некоторые водители могут воспринимать зеркало заднего вида в салоне как элемент интерьера или даже косметический аксессуар, его основная функция — обеспечение безопасности. Этот прибор давно стал обязательной частью оснащения любого автомобиля. Однако дизайнеры и инженеры не всегда размещали его в привычном месте — по центру лобового стекла. В истории автомобилестроения встречались поистине удивительные и нестандартные решения, о которых мы сегодня расскажем.

Исторические корни необычных решений

Существует заблуждение, что первые зеркала заднего вида предлагались только для автомобилей с крышей, в отличие от кабриолетов. Однако исторические факты говорят об обратном. Первенство в использовании этого устройства принадлежит спортивным автомобилям, и лишь позже, доказав свою эффективность, зеркало перешло на обычные гражданские модели.

Пионером стал американский Marmon Model 32 Was, участвовавший в легендарной гонке Indianapolis 500 в 1911 году. Именно на этом болиде впервые появилось зеркало заднего вида. Причина проста: на высоких скоростях оглядываться назад в поисках соперников было крайне опасно. Любопытно, что на Marmon Model 32 зеркало располагалось прямо перед водителем, совмещая функции центрального и бокового обзора.

Необычные места установки в классических автомобилях

В начале 1950-х годов ателье Gläser создавало кузова-родстеры для спортивного Porsche 356 America, предназначенного для рынка США.

Особенностью этой модели было расположение салонного зеркала. Из-за очень маленькой площади лобового стекла его разместили не на нем, а прямо по центру приборной панели, что хорошо видно на исторических фотографиях.

Одним из самых необычных концептов в истории Mercedes-Benz является CW311, созданный тюнером BB и инженером Porsche Эберхардом Шульцем. Технически это была сложная адаптация модели C111 с использованием технологий штутгартского бренда.

Обратите внимание: Противоаллергенные антибактериальные салонные фильтра RAF Filter.

Этот проект заслуживает отдельного подробного рассказа, но в контексте нашей темы интерес представляет уникальное зеркало.

Салон CW311, выполненный по принципу монокока, был двухместным. Для достижения минимализма и футуристичности инженеры максимально опустошили пространство. Одним из технологических решений стало зеркало заднего вида, встроенное в крышу над головой водителя. Оно работало по принципу перископа, что было настоящим прорывом для своего времени.

Ретро-стилизация в современных моделях

В начале 2000-х годов, когда автомобили 1990-х еще не называли «юнгтаймерами», но ностальгия по ретро-дизайну уже набирала силу, производители начали экспериментировать со стилем. Это было время до тотального доминирования эко-дизайна и строгих норм.

Бренды позволяли себе вольности, отдавая дань уважения классике. Яркий пример — хэтчбек MINI, выпущенный в 2001 году. Его салонное зеркало было стилизовано под оригинальный MINI Cooper, хотя сама компания позиционировала это как «эволюцию оригинала».

Еще один пример ретро-подхода — британский родстер Morgan Aero 8, представленный в 2001 году. Модель сочетала в себе необычный дизайн и современные технологии.

Под капотом скрывался бензиновый V8 от BMW, а кузов, установленный на алюминиевом шасси, традиционно для Morgan содержал деревянные элементы. Детали, привлекавшие внимание, — характерное салонное зеркало и три «дворника» на лобовом стекле.

Футуристические эксперименты и цифровые технологии

Для японского автопрома 1990-х и 2000-х годов был характерен футуристический подход, где даже камера заднего вида казалась обыденностью. Инженеры предлагали смелые и порой неожиданные решения.

Например, минивэн Honda Stepwgn оснащался хитроумной системой из двух зеркал. Одно располагалось снаружи в привычном месте, а второе — внутри салона, на левой передней стойке. Такое решение должно было обеспечить водителю максимально полный обзор.

Французские конструкторы также не отставали. Четвертое поколение минивэна Renault Espace выделялось футуристическим салоном: цифровой спидометр, блоки климат-контроля на дверях, а аварийная сигнализация была вынесена на потолок.

Электрический кроссовер Audi Q8 e-tron, будучи первой полностью электрической моделью бренда, получил множество передовых решений. Среди них — так называемые «виртуальные зеркала».

Они состояли из внешних камер, передающих изображение на небольшие мониторы, расположенные в салоне по бокам от центральной консоли. Это решение снижало аэродинамическое сопротивление и меняло привычный облик автомобиля.

Апофеозом футуризма стал концепт BMW i8 Mirrorless, представленный в 2016 году. Как следует из названия, у автомобиля не было зеркал в привычном понимании.

Вместо центрального зеркала заднего вида использовался экран, на который выводилось трехмерное изображение в реальном времени с трех камер, создавая целостную картину происходящего сзади. Это был смелый шаг в будущее автомобильных технологий.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Не на привычном месте: какими бывают салонные зеркала.