Не на привычном месте: какими бывают салонные зеркала

Несмотря на то, что некоторые женщины-водители считают внутреннее зеркало заднего вида косметическим средством, эта вещь предназначалась совсем для другого и уже давно вошла в список обязательного оборудования автомобиля. По этой причине некоторые производители установили внутреннее зеркало в совершенно необычных местах, а не так, как предполагалось – прямо посередине лобового стекла. Сегодня мы рассмотрим самые удивительные примеры такого расположения.

Происхождение нестандартных решений

Бытует мнение, что первые зеркала заднего вида автомобилистам предлагались только в том случае, если они заказывали машину с крышей (в то время с кабриолетом). Но хронологически это не совсем верно. Первое зеркало заднего вида было установлено на спортивном автомобиле, а уже потом, доказав свою полезность, оно перекочевало на гражданский транспорт.

Так, пионером стал американец Marmon Model 32 Was, участвовавший в первом историческом гоночном марафоне Indianapolis 500 в 1911 году – именно на нем было установлено зеркало заднего вида. Оно и понятно: крутить головой в поисках соперников при движении на максимальной скорости было смертельно опасно. Правда, в Marmon Model 32 это зеркало располагалось прямо перед водителем и было одновременно центральным и внешним.

В начале 1950-х годов производители кузовов Gläser производили кузова в стиле родстера для Porsche 356 America, спортивного автомобиля, предназначенного, как следует из названия, для американского рынка.

Все дело в том, что внутреннее зеркало заднего вида в этой машине располагалось не на «лобовом стекле» из-за низкой площади стекла, а посередине приборной панели, как показано на фото.

Одним из самых недооцененных концептов Mercedes-Benz всех времен является CW311, созданный тюнером BB и инженером Porsche Эберхардом Шульцем. Технически этот автомобиль представлял собой пример сложной адаптации Mercedes-Benz C111 с техническими решениями штутгартской марки.

Обратите внимание: Противоаллергенные антибактериальные салонные фильтра RAF Filter.

В общем, об этом проекте стоило бы поговорить подробнее, и мы обязательно это сделаем, но здесь упомянем лишь о необычном предмете мебели, который нас интересует.

Учитывая, что в салоне CW311, выполненном по принципу монокока, места хватило только для двух человек, внутреннее пространство постарались максимально опустошить, придав автомобилю крутые технологические возможности. Одним из них было необычное зеркало заднего вида, встроенное в крышу над головой водителя и работающее по принципу перископа!

Ретро стиль

В начале 2000-х автомобильные критики еще не успели ввести в оборот термин «юнгтаймер», поскольку автомобили, выпущенные в 1990-е годы, считались только подержанными. Однако тоска по ретро-автомобилям уже ощущалась производителями благодаря массовому внедрению эко-дизайна.

Поскольку гайки тренда (читай цензура) еще не были затянуты так сильно, как сегодня, бренды позволяли себе различные вольности и реверансы в сторону ретро-стиля. Например, в хэтчбеке MINI, выпущенном в июле 2001 года, внутреннее зеркало выполнено в стиле оригинального MINI Cooper, хотя сама компания считает дизайн «эволюцией оригинала».

Еще один похожий пример — мелкосерийный родстер Morgan Aero 8, производимый в Великобритании. Модель была представлена ​​в 2001 году и имела необычный дизайн.

Под капотом родстер оснащался бензиновым агрегатом V8 от BMW, а кузов, размещенный на алюминиевом шасси, был выполнен из дерева, что было ключевой особенностью для этой марки. Деталями модели стали салонное зеркало и три «дворника» на лобовом стекле.

Триумф футуризма

Японским автомобильным маркам 1990-х и 2000-х годов было свойственно футуристическое хулиганство, где такая опция, как камера заднего вида, была скучной обыденностью.

Например, минивэн Honda Stepwgn был оснащен хитроумной системой: в салоне имелась пара зеркал, одно из которых располагалось на внешней крышке в обычном месте, а другое - внутри салона в углу салона левую переднюю стойку, слава Богу, что водитель имел хороший обзор дорожной ситуации.

Французы не отставали от японцев. Так четвертое поколение минивэна Renault Espace отличалось футуристическим салоном, где помимо цифрового спидометра на дверях располагались блоки климат-контроля, а аварийная кнопка обычно располагалась на крыше!

Электрический кроссовер Audi Q8 e-tron стал не только первой полностью электрической моделью в истории бренда, но и получил множество передовых технологических решений, характерных для этого типа автомобилей.

К ним относятся «виртуальные зеркала», состоящие из внешних камер и мониторов, расположенных в салоне по бокам центральной панели.

Футуристический концепт i8 Mirrorless был официально представлен компанией BMW на выставке Consumer Electronics Show 2016. Этот автомобиль также отличался необычной системой технического зрения.

Как можно догадаться из названия, вместо центрального зеркала заднего вида в нем был установлен экран, на который передавалось изображение с трех камер, что «добавляло» данные в трехмерное изображение в реальном времени.

[my]МашинаПолезноеИнтересноеАвтомобильное зеркало Удивительный водительВодительФактыЗапчастиИзобретения безопасностиИнформативноеСтеклоКартинка с текстомСалонТехнологииДлинный пост 0 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Не на привычном месте: какими бывают салонные зеркала.