Двойная сплошная: как работает система удержания в полосе

Об умных помощниках водителя, которые более чем необходимы в современных автомобилях, можно прочитать здесь. Среди них — очевидно полезная функция удержания автомобиля в полосе движения, также называемая аббревиатурой LKAS (от англ. Lane Keeping Assist System). Сегодня мы расскажем вам, как он работает и на что он действительно способен.

Умный радар

По сути, LKAS — это не что иное, как камера реального времени, установленная за бутафорской решеткой или рядом с зеркалом заднего вида — это лучшие места для чтения дорожных знаков с обеих сторон автомобиля. Эта камера передает данные на бортовой компьютер, который с помощью встроенных алгоритмов контролирует движение автомобиля по оптимальному курсу.

Если автомобиль без предупреждения пересечет дорожную разметку (например, не включив мигалку), LKAS немедленно оповестит об этом водителя. Простейшие системы подадут громкий звуковой сигнал или заставят руль вибрировать (такие вещи еще называют зрительно-тактильными), а более умные помощники смогут самостоятельно направить машину или даже экстренно затормозить.

Эта технология была изобретена для безопасного вождения на автомагистралях, автострадах и шоссе. Он отлично подходит для контроля выбранного участка дороги, исключая возможность внезапного съезда с него. Изначально разработанный для седанов премиум-класса, со временем он стал использоваться и в более бюджетных автомобилях, таких как купе и минивэны.

Несмотря на то, что большинство автомобилистов понятия не имеют о том, как работает LKAS и где расположены датчики, три четверти опрошенных водителей, согласно различным статистическим данным, заявили, что эта система хотя бы раз спасала им жизнь. Это неудивительно, ведь существует множество ситуаций, когда обычная авария может стать аварийной ситуацией на дороге: от медленных маневров из-за переутомления или болезни до банального сна за рулем.

Виды помощи в отслеживании

Разумеется, у ЛКАС тоже есть своя градация и разнообразие подсистем – кстати, эта аббревиатура меняется в зависимости от принципа работы компонентов. Например, начальный уровень такого помощника называется системой предупреждения о выходе из полосы движения (Lane Departure System; LDS) и лишь отправляет водителю оповещения о попытках автомобиля изменить заданный курс с помощью аудио- или видеосигналов.

Обратите внимание: Владелец не ездил,жена сохранила, внук продал. Роскошная «капсула времени» с пробегом всего 1512 км.

Такой помощник относится к пассивной категории и работает через видеодатчик, напоминающий простой регистратор.

Но сама система удержания полосы движения (LKS) аппаратно уполномочена выполнять маневры и действия, не зависящие от удержания водителем автомобиля в полосе движения, если он не реагирует на предупредительные сигналы. Система центрирования полосы движения является самой совершенной из всех и работает совместно с круиз-контролем или автопилотом.

ЛКС работает благодаря лазерным или инфракрасным датчикам. Первый располагается в решетке радиатора или бампере и по четким алгоритмам проецирует линии по заданному маршруту, после чего автомобиль следует за ним. Принцип работы последнего аналогичен лазерному, но имеет другой тип обработки данных и показывает отличные результаты в темноте. Инфракрасные датчики расположены в нижней части автомобиля.

Системные функции

Преимуществом системы помощи при движении по полосе является немедленная реакция компьютера до того, как ситуация станет критической. Человек, к сожалению, не способен столь остро реагировать на дорожную ситуацию в любой момент движения.

В то же время постоянство звука и других сигналов также может отвлекать водителя. В этом случае учтите, что простое включение «поворотника» или применение чрезмерного усилия на рулевом колесе может временно вывести из строя LKAS. Кроме того, по умолчанию система включается на скорости 60-70 км/ч и не работает при движении в жилом районе.

***

Чувствительность этого помощника тоже можно регулировать, иначе он может буквально свести с ума автомобилиста, издавая скрип на каждой выбоине, кочке и других неровностях дороги. Причем датчики не работают должным образом в условиях недостаточной видимости (дождь, снег, туман, пыль), на местности с «слепыми» поворотами, уклонами, плохо видимой разметкой и в местах проведения строительных или ремонтных работ. Во всех вышеперечисленных условиях водителю следует быть особенно внимательным, а также не забывать очищать места крепления датчиков ЛКАС от грязи и пыли, иначе они не смогут работать.

[мин]Полезный автомобильИнтересныйАвтомобильАвтоДорогаВождениеВодительФактыБезопасностьКогнитивныйСкоростьРазработкаИнжинирингТехнологииИзобретенияLongpost 6 Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Двойная сплошная: как работает система удержания в полосе.