Всем привет, и сегодня у нас автомобиль Toyota Hilux с исправной лампочкой ABS.
Кстати, не забывайте, что с 1 сентября 2023 года в России неисправность АБС включена в перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, в связи с чем можно будет ездить с включенной лампочкой АБС только до первого сотрудника ГИБДД в плохом настроении.
Владелец автомобиля обратился к нам после диагностики на другом автосервисе, где всего за тысячу рублей ему сказали, что у него неисправен блок АБС задних датчиков АБС и что проблема скорее всего в датчиках АБС, но это не точно и хер вообще знает, что это твой японский грузовик.
Также владельца автомобиля беспокоила лампочка подушки безопасности, которая горит аккуратно, так как в другом автосервисе ему сказали, что у него какие-то проблемы с натяжителем ремня, но это тоже совсем не факт, что проблема именно в нем, и не в чём-то другом, а вообще опять хрен его знает.
Короче говоря, наш клиент стал жертвой диагностов-считывателей ошибок, и только то, что он их уже поменял, спасло его от замены датчиков АБС. Давай начнем сначала.
Цепляемся за сканер и видим ошибки по обоим задним датчикам АБС.
Не обращайте внимания на корявый перевод, у меня древняя версия запуска еще с тех времен, когда китайцы еще плохо владели русским языком. Хотя я сомневаюсь, что в новых версиях что-то сильно изменилось.
Ошибка исправляется сразу при включении зажигания или сразу после сброса, а не при начале движения, что иногда бывает, а это значит, что у нас проблемы с самими датчиками или их проводами, а не с самим датчиком приводные диски, с которых датчики считывают обороты.
Проще говоря, если ошибка исправлена сразу – ищите проблему в датчиках или проводах, а если в начале движения – в ведущем диске или регулировке между диском и датчиком.
Начнем с банального – замерьте мультиметром сопротивление датчиков АБС. Для этого оборудуем под автомобилем горизонтальное рабочее место.
Разъемы датчика ABS на Hilux расположены не возле колес или в салоне, как на обычных автомобилях, а расположены посередине задней оси. Почему не яма или элеватор? Свободных мест не было.
Замер показал отсутствие поломки и наличие какого-то сопротивления на обоих датчиках, а это значит, что они годны к использованию и в замене не нуждаются. Дальнейшие наши действия – проверка тем же мультиметром исправности электрических проводов от блока АБС до самих датчиков.
Но как проверить исправность проводов мультиметром, если разъем блока АБС находится под капотом, а разъемы датчиков уже под днищем заднего моста?
Обратите внимание: Отзыв о Toyota Hilux .
Элементарно, Ватсон, так же, как проверяли датчики, просто вытяните щуп мультиметра.Нет, не так. Удлинять нужно не сам щуп, а его провод, причем только один, иначе, если вытянуть оба провода, мультиметр окажется где-то посередине автомобиля, и читать показания будет не очень удобно показания с экрана. Как в анекдоте: одна нога в Москве, другая в Питере, а потом что в Твери? Мультиметр...
Втыкаем штифт в разъем датчика ABS и подвешиваем на него крокодила, который является одним концом удлинителя щупа.
Другой конец удлинителя у меня — обычная «материнская» клемма".
А в разъем блока АБС вставляем конец второго щупа мультиметра, сделанный из любой тонкой иглы, потому что штатный щуп просто не влезает в отверстия разъема.
Раньше я полдня искал распиновки блоков АБС, чтобы узнать, на какой контакт блока должен поступать сигнал с какого-то разъема на разъем какого-нибудь датчика АБС, а потом подумал: а какая мне х#* разница? Ну, оно приходит и приходит, и неважно, какая палка на колодке. Самое главное, чтобы он пришел один раз, а не больше, потому что если сигнал с разъема датчика пойдет на несколько контактов в колодке, то в проводах происходит короткое замыкание, которого быть не должно, а если и нет достичь кого-то, это перерыв.
Так и произошло в нашем случае - из четырех проводов, которые шли к двум задним датчикам АБС, на колодке оказалось только два. Два других сломаны.
Ну и где искать передышку? В первую очередь там, где провода перегибаются при работе задней подвески, потому что датчики закреплены на мосту, а провода, идущие на блок, находятся на кузове, которые перемещаются в пространстве относительно друг друга.
Демонтируем косу через мост и сразу видим проблему.
Провода гнутся, трутся друг о друга, о гофру, в которой они проложены, изоляция трется или трескается, а вода, попадающая в провода, приводит к гниению и со временем гниению этих проводов.
Перетертые части проводов заменим на новые, подключим к старым, усадим, не забывая о термоусадке.
Затем обматываем жгут изолентой и запихиваем обратно в гофру.
Не забудьте прикрепить провода к штатному кронштейну на мосту.
В нем, кстати, провода были перетерты.
Убедитесь в отсутствии неисправностей в системе ABS.
И приступим к чтению дефектов подушек безопасности, которые нас попросили устранить «заодно".
И еще,
Спасибо всем, кто читает - с удовольствием подпишусь 😉
Ваш #CARTIME - кстати, это ссылка не на корзину...
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Hilux с АБС....