Мы взяли на тест очередного новичка российского рынка, который выделяется ярким дизайном

Количество новых марок автомобилей, пришедших на наш рынок за последние полтора года, известно только Росстату, а ребята на мойках и охранники у шлагбаумов, похоже, скоро будут просто писать "Китайский кроссовер" ". Совсем недавно, в середине лета, к этому списку добавилась компания Jetour. И мы взяли их последнюю модель – дерзкую Dashing. Соответствует ли начинка светлому внешнему виду?

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

«Китаец? Похож на Лексус! И как ты доволен? — не поленился открыть окно на светофоре и задать вопросы мужчине средних лет в красном Киа Спортейдж. Я в это время как раз вышел из машины автосалоне на Джетуре с пробегом 39 километров, поэтому подробностей пока сказать не могу. "Точно как Порше", - пытался завязать диалог сотрудник заправки…

Странный. По-моему, Лексусом или Порше здесь даже не пахнет. Это китайский Lamborghini Urus! Массивная передняя часть с гигантской решеткой и узкими фарами напоминает могучего итальянца, а увесистая имитация диффузора занимает добрую часть заднего бампера. Поэтому к «Джетуру» приковано повышенное внимание. Но любители быстрых кроссоверов будут разочарованы.

Dashing в переводе с английского означает «лихой», и после армады других кроссоверов, созданных на базе Chery Tiggo 7 Pro, китайцы не так уж и без ума от этого названия. Но если переднеприводные (а других версий у Джетуров пока нет) Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5 оснащаются полуторатурбовым двигателем мощностью 147 «лошадей» с вариатором, то Jetura с таким же мотором имеет шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Кажется, это даже лучше – в России вариаторам нет равных. Но инженеры явно что-то напутали с настройками, ведь на старте Jetour Dashing спит, а электроника одержимо защищает те же фрикционы в коробке передач. В результате разгон до сотни далеко не проходит даже за 11,7 секунды — Dashing не «уходит» с 13, но до основных 130 км/ч добирается чуть быстрее, чем недавно протестированный нами кросс-хэтчбек Livan X3 Pro.

Водителю на извилистой дороге порадовать ему тоже нечем – сразу вспоминаешь известное по всем «попрошайкам» машинам искусственное усилие на руле без обратной связи, отпугивающее подгорание в привычных поворотах. Хорошо, что он не катается, как его ближайшие друзья. Но за это приходится платить собственным позвоночником – на 19-дюймовых колесах Jetour детально передает все толчки жесткого кресла.

Сами кресла хоть и красивы, но плохо фиксируют тело в углах, поэтому ассоциация со спортивными ковшами здесь чисто визуальная. А стильный салон, к сожалению, достался худшим решениям от Tesla. Дело конечно не в минималистичном дизайне, а материалы отделки и качество сборки в Jetura на голову выше, чем в электрическом полуфабрикате от компании Илона Маска, а в эргономике.

Хотите отрегулировать боковые зеркала? Добро пожаловать в сенсорные дебри мультимедийного комплекса, и тут вам еще придется воспользоваться «крутилкой» на левом руле (по умолчанию она управляет скоростью вентилятора и температурой в салоне). Само меню структурировано не очень логично, да и Dashing страдает своеобразным врожденным «недостатком» — оно не позволяет закрыть изображение с камер кругового обзора, если машина стоит на месте. И это было не только на «нашей» машине.

Однако Jetour Dashing в первую очередь рассчитан на молодую аудиторию, которой больше интересен интересный дизайн и модный интерьер «как у Теслы». Им понравится «гриб» центрального динамика на передней панели, мигающий в такт поворотникам, красивая атмосферная подсветка и огромная панорамная крыша. А любители путешествовать большой компанией оценят просторный задний диван с регулируемой по углу наклона спинкой и ровным полом.

С Jetur справиться новичкам тоже будет несложно – у него отличная обзорность, а запас руля по вылету вполне достаточен для высоких людей.

Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.

Но при выборе дорогих комплектаций лучше доплатить к тем 2 879 900 рублям, которые просят за Jetour Dashing в люксовой версии с полуторалитровым мотором, еще 210 тысяч – да, сейчас это почти стандартная цена за переднеприводный китайский кроссовер.

Потому что за эту сумму идет климат-контроль (штатный кондиционер в машине стоит почти 2,9 миллиона!), несколько электронных помощников водителя, музыка с 8 динамиками (басы играют бледновато), а главное более современный силовой агрегат: 190- мощный турбомотор объемом 1,6 литра с семиступенчатым роботом. С его помощью Dashing лучше оправдает и название, и дизайн.

Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru

Ночной променад по Ильинскому шоссе и его окрестностям запомнился повышенным вниманием со стороны сотрудников ГИБДД. Сначала меня ослепляет светящийся прут у столба, еще через полчаса встречная полицейская Октавия бросается на мои поиски…

Я его не сломал, нет — если меня пару раз в год останавливают за рулем, люди в форме не отводят глаз от кроссовера Jetour Dashing.
- Так что ты думаешь?
После банальной проверки документов последовал тот же вопрос. Red Dashing – это как тряпка одного цвета для власть имущих на дорогах. Может, издалека принимают за Урус, на котором висит десяток-другой неоплаченных штрафов? Ну ничего, они скоро научатся разделяться.

Хотя праздный интерес скучающих сотрудников мне вполне понятен. А через пару остановок, очередные посты ГИБДД, я, честно говоря, уже намеренно ехал медленно - ну смотри-смотри! Это вам не банальный Chery Tiggo 7!

ой. Но это оно - на той же платформе, с тем же турбомотором 1,5, небогатой на обратную связь и слишком легким рулем, передним приводом со всего Китая... Разве не удивительно, что почти специально для российского рынка , Chery разработала полноприводные модификации соплатформенных кроссоверов Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5 и Exeed LX, но оставила позади Jetour Dashing? К сожалению, его пока не пускают. Хотя при таких родственных связях проблема наверняка решится.

Кастрюлю, а не варю – ну откуда нам столько подобных внедорожников? Где искать откровения? Что касается динамики и поведения на дороге – к сожалению, нигде. Сонный разгон с места (независимо от выбранного дорожного режима), чуть более бодрый кикдаун в «Спорте» с пониженной тягой, ленивые реакции на руле…

А если не хватает усилия на руле, то переключитесь обратно в спортивный режим - он тоже полностью синтетический, но лучше, чем базовая настройка рулевого управления, которая словно специально создана для того, чтобы поворачивать руль в пробках с вашим автомобилем мизинец.

Но давайте внесем ясность. Кого из покупателей современных кроссоверов все это волнует? Судя по рейтингам продаж, вершины которых занимают кроссоверы Tiggo и их варианты, их практически нет.

А в обыденной роли среднестатистического семейного автомобиля Dashing хорош практически всем: достаточно сбалансированный, как ни странно, дизайн (хотя на первых официальных фотографиях машина показалась пышной), хорошая функциональность медиасистемы, внушительный список комплектация, вместительный салон с ровным полом на заднем ряду и красивой подсветкой. Да, даже просто сидеть в нем все-таки очень приятно.

Жаль, на темной дороге одно и то же контурное освещение слишком четко отражается на лобовом стекле. А громкость аудиосистемы регулируется только с руля — даже переднему пассажиру приходится очень вежливо просить водителя убавить и увеличить громкость. Научитесь договариваться!

Вот что происходит, когда дизайнеры интерьера стремятся избавиться от всех физических клавиш – форма важнее функциональности. Минимализм, вывернутый на максимум. Хотя кондиционер с руля мне понравился – удобно! И к счастью, оно по-прежнему дублируется на центральном экране.

Хочется придраться к чему-то другому, но вроде бы не к чему - Лихой в потоке не затеряется, и вроде едет сносно, и салон не плохой, и все недостатки на том или ином месте незначительный. Но?
Обойдемся без «но» — семейство Jetour меня хоть и не поразило, но индивидуальности оно не лишено. И сегодня этого уже достаточно, чтобы поставить машину из Китая на ступеньку выше своих сородичей.

Ниже приведены оценки Jetour Dashing в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методе оценки.


Вадим ГагаринКирилл Кадощук
Динамика

Разгон34
Управляемость55
Тормоза65
Комфорт

Водительское положение55
Внутреннее пространство77
Шумоизоляция77
Плавная работа55
Племя77
Технологии

Электронные помощники65
Камеры56
Мультимедиа65
Оборудование77
Попробуйте это на себе

Субъективная оценка по 10-балльной шкале55
Сумма7474
Средний74



Итоговая оценка по 100-балльной шкале61,67

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Мы взяли на тест очередного новичка российского рынка, который выделяется ярким дизайном.