Количество новых марок автомобилей, пришедших на наш рынок за последние полтора года, известно только Росстату, а ребята на мойках и охранники у шлагбаумов, похоже, скоро будут просто писать "Китайский кроссовер" ". Совсем недавно, в середине лета, к этому списку добавилась компания Jetour. И мы взяли их последнюю модель – дерзкую Dashing. Соответствует ли начинка светлому внешнему виду?
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
«Китаец? Похож на Лексус! И как ты доволен? — не поленился открыть окно на светофоре и задать вопросы мужчине средних лет в красном Киа Спортейдж. Я в это время как раз вышел из машины автосалоне на Джетуре с пробегом 39 километров, поэтому подробностей пока сказать не могу. "Точно как Порше", - пытался завязать диалог сотрудник заправки…
![](https://resizer.mail.ru/p/adcfaded-348e-5deb-8fe8-a839033f925a/AQABlYrcvxyA1C2zk4nje_UVaZHfO2IAtqkBYl0m7itpMO2KqvdbjoKCHR4jzWP-D3IC5mV08iC2_3UXZqQ3RP6Lm7c.jpg)
Странный. По-моему, Лексусом или Порше здесь даже не пахнет. Это китайский Lamborghini Urus! Массивная передняя часть с гигантской решеткой и узкими фарами напоминает могучего итальянца, а увесистая имитация диффузора занимает добрую часть заднего бампера. Поэтому к «Джетуру» приковано повышенное внимание. Но любители быстрых кроссоверов будут разочарованы.
![](https://resizer.mail.ru/p/444b6b58-2457-5c7a-bcfc-ba1585bff877/AQABVyC5BuvLtDOWhwQZ8rxdwN0NeRTOythPTB4avPQtn8SelopSP05crbweqI7Hqj4ECl4LrXGN4KhLeW2s1yBtt8o.jpg)
Dashing в переводе с английского означает «лихой», и после армады других кроссоверов, созданных на базе Chery Tiggo 7 Pro, китайцы не так уж и без ума от этого названия. Но если переднеприводные (а других версий у Джетуров пока нет) Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5 оснащаются полуторатурбовым двигателем мощностью 147 «лошадей» с вариатором, то Jetura с таким же мотором имеет шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Кажется, это даже лучше – в России вариаторам нет равных. Но инженеры явно что-то напутали с настройками, ведь на старте Jetour Dashing спит, а электроника одержимо защищает те же фрикционы в коробке передач. В результате разгон до сотни далеко не проходит даже за 11,7 секунды — Dashing не «уходит» с 13, но до основных 130 км/ч добирается чуть быстрее, чем недавно протестированный нами кросс-хэтчбек Livan X3 Pro.
![](https://resizer.mail.ru/p/da53c905-79a5-59db-b662-1a9fa133dd29/AQABrJpMuyyDXatL5ZHVdnM5whvHqxSx6rYBEjmZfIavEAVxQMLPJD-zzoSZnPITu2JGgOr5rLQCLCWxq2gGfd1WYDg.jpg)
Водителю на извилистой дороге порадовать ему тоже нечем – сразу вспоминаешь известное по всем «попрошайкам» машинам искусственное усилие на руле без обратной связи, отпугивающее подгорание в привычных поворотах. Хорошо, что он не катается, как его ближайшие друзья. Но за это приходится платить собственным позвоночником – на 19-дюймовых колесах Jetour детально передает все толчки жесткого кресла.
Сами кресла хоть и красивы, но плохо фиксируют тело в углах, поэтому ассоциация со спортивными ковшами здесь чисто визуальная. А стильный салон, к сожалению, достался худшим решениям от Tesla. Дело конечно не в минималистичном дизайне, а материалы отделки и качество сборки в Jetura на голову выше, чем в электрическом полуфабрикате от компании Илона Маска, а в эргономике.
![](https://resizer.mail.ru/p/503242dc-b48a-54e4-ad76-7f377474a869/AQABZuZSqkHPSV-KF-WoQ-MmL-InFnPMm2eAmqACwa_5aW-bbhcZF_K4hffUnO8VGWwvqx8L7vpZMOHpsRCKQbfh-mU.jpg)
Хотите отрегулировать боковые зеркала? Добро пожаловать в сенсорные дебри мультимедийного комплекса, и тут вам еще придется воспользоваться «крутилкой» на левом руле (по умолчанию она управляет скоростью вентилятора и температурой в салоне). Само меню структурировано не очень логично, да и Dashing страдает своеобразным врожденным «недостатком» — оно не позволяет закрыть изображение с камер кругового обзора, если машина стоит на месте. И это было не только на «нашей» машине.
Однако Jetour Dashing в первую очередь рассчитан на молодую аудиторию, которой больше интересен интересный дизайн и модный интерьер «как у Теслы». Им понравится «гриб» центрального динамика на передней панели, мигающий в такт поворотникам, красивая атмосферная подсветка и огромная панорамная крыша. А любители путешествовать большой компанией оценят просторный задний диван с регулируемой по углу наклона спинкой и ровным полом.
С Jetur справиться новичкам тоже будет несложно – у него отличная обзорность, а запас руля по вылету вполне достаточен для высоких людей.
Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.
Но при выборе дорогих комплектаций лучше доплатить к тем 2 879 900 рублям, которые просят за Jetour Dashing в люксовой версии с полуторалитровым мотором, еще 210 тысяч – да, сейчас это почти стандартная цена за переднеприводный китайский кроссовер.![](https://resizer.mail.ru/p/e8efd9c9-1616-5bd5-a031-94c152aeeeec/AQAB9PqWhUtSz0dCNizv90X2DThTmTOixu7vftY-gGqcI1Nhke1UhRJRsQQUABUycGu9QFQ3TnzBm76Bv5_0mE-j5hc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/97fac5a1-03f0-5194-8c0c-ebd8bd979e1c/AQABUnprBErK1EokhHmz-C6HCXlF6hWZJDWf8bAV1erXJ-crGrrh7Zuz_WrzRLRHflqGGoaZGS9vHM3tjKK3SCPiODc.jpg)
Потому что за эту сумму идет климат-контроль (штатный кондиционер в машине стоит почти 2,9 миллиона!), несколько электронных помощников водителя, музыка с 8 динамиками (басы играют бледновато), а главное более современный силовой агрегат: 190- мощный турбомотор объемом 1,6 литра с семиступенчатым роботом. С его помощью Dashing лучше оправдает и название, и дизайн.
Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru
Ночной променад по Ильинскому шоссе и его окрестностям запомнился повышенным вниманием со стороны сотрудников ГИБДД. Сначала меня ослепляет светящийся прут у столба, еще через полчаса встречная полицейская Октавия бросается на мои поиски…
![](https://resizer.mail.ru/p/21b74cf3-047c-53ec-bbe3-88effc9d87a4/AQABnkDvRLfyJkBANC9XZDElbynrIZ5QU0ngRpbdiKOhVBA-Mb-Gw8X8hnrh4cursqO9-A36cSWyWjtTv2zu5SO6G3M.jpg)
Я его не сломал, нет — если меня пару раз в год останавливают за рулем, люди в форме не отводят глаз от кроссовера Jetour Dashing.
- Так что ты думаешь?
После банальной проверки документов последовал тот же вопрос. Red Dashing – это как тряпка одного цвета для власть имущих на дорогах. Может, издалека принимают за Урус, на котором висит десяток-другой неоплаченных штрафов? Ну ничего, они скоро научатся разделяться.
Хотя праздный интерес скучающих сотрудников мне вполне понятен. А через пару остановок, очередные посты ГИБДД, я, честно говоря, уже намеренно ехал медленно - ну смотри-смотри! Это вам не банальный Chery Tiggo 7!
ой. Но это оно - на той же платформе, с тем же турбомотором 1,5, небогатой на обратную связь и слишком легким рулем, передним приводом со всего Китая... Разве не удивительно, что почти специально для российского рынка , Chery разработала полноприводные модификации соплатформенных кроссоверов Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5 и Exeed LX, но оставила позади Jetour Dashing? К сожалению, его пока не пускают. Хотя при таких родственных связях проблема наверняка решится.
![](https://resizer.mail.ru/p/05bc9510-4c3d-5a8f-a565-6fcea1ffb4b1/AQABhEBCx6C85Fsy9L-EgHrMUKOh99jSf4522TOOPbIGTahsUvhhBKImoDNbB0KRsn01g_lcyXUW-HuC0fsnGHzQtUA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/024c3b68-c817-5f66-a9bc-cb821a4b505c/AQAB-Bh44xxOVzLxWD1hMbWTIf-1dPKRndJJ228Kt2zbyUsRjKyKAqR_9NfgN9VGbem5JEbdEf6iX43eZ1NUkG5puvs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c0b3a5c5-280c-5f38-8f35-6fd06e7f5409/AQABcER7j0xIdsNGTq-0hhWQwBCjLIpgeLr-wbg2QwY1LRug-ot-Sdg2kz3fAhNEqkPYy7w2lroFCUZhm_Kfk8zU540.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/281e53fb-1ad2-5894-a6d1-ca5b134c18ad/AQAB6IFLo_GWXu4rXTQTE-8xOvYhgJDLfcjKenHC2kyLS8mxGd6ef46WeG7ddI4w4q04HW83pAwDbr77OFJ391VNLAE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4b29e1a4-102f-5419-b201-12aabca0bc9b/AQAB7dND5x6M2arXAZ81kf83omJYPS67ZNB8lr0qUm-Sj85UIGlZwqhjgIXLfP9j3iMxEr_E1-s9vipqbXR6dzlWmS0.jpg)
Кастрюлю, а не варю – ну откуда нам столько подобных внедорожников? Где искать откровения? Что касается динамики и поведения на дороге – к сожалению, нигде. Сонный разгон с места (независимо от выбранного дорожного режима), чуть более бодрый кикдаун в «Спорте» с пониженной тягой, ленивые реакции на руле…
А если не хватает усилия на руле, то переключитесь обратно в спортивный режим - он тоже полностью синтетический, но лучше, чем базовая настройка рулевого управления, которая словно специально создана для того, чтобы поворачивать руль в пробках с вашим автомобилем мизинец.
Но давайте внесем ясность. Кого из покупателей современных кроссоверов все это волнует? Судя по рейтингам продаж, вершины которых занимают кроссоверы Tiggo и их варианты, их практически нет.
![](https://resizer.mail.ru/p/76342b50-3822-5405-8755-80155b2c606b/AQABeif4i2Aj7JMWLxNUAMd9n8SkXkyRgccUAShQuZ0plpSORLVH2dnwYk-KXVQizCYj00LSq_ip0JTPvOuxa644ocY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/60e053b9-74df-550a-820c-6745bdb3ad1a/AQABtBL2ZAw955btnDOwtYjAeKoowNrDfkJPG_IigEKcEqyNdWEo1A735kglLL04pob8Qd0f-YiOJOE8ieTWciewDcI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d0673251-dfc2-5579-811e-7a1490e9441c/AQABkusIIKQziG6AmrEAmCa3S8_D1K7ldxYDaB4y1xBPyqgRA7tmK5LGNpfsVrnORUcvfVcDgYqJCwFbQs3yKcLkScM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/72858c88-2512-525e-9ac7-712e136ce688/AQABgUPNvdl4i2TVLJaiaO3b0rEWP5Zp2CiREICAU4L8a6vJAY_DLDay7L4Fbikmk-X7itanj7rMnTHZ7h5LzC6od20.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/158bd5e6-3319-5724-bb5b-3b71947fd623/AQABgST226J5OV8q56X33ZaWlWZyrDsSep8bIgDzvbIsFrztWokK5wPqXuK1IyR7ZGwvHUY94LsntFWmQw9FmOe4gIU.jpg)
А в обыденной роли среднестатистического семейного автомобиля Dashing хорош практически всем: достаточно сбалансированный, как ни странно, дизайн (хотя на первых официальных фотографиях машина показалась пышной), хорошая функциональность медиасистемы, внушительный список комплектация, вместительный салон с ровным полом на заднем ряду и красивой подсветкой. Да, даже просто сидеть в нем все-таки очень приятно.
Жаль, на темной дороге одно и то же контурное освещение слишком четко отражается на лобовом стекле. А громкость аудиосистемы регулируется только с руля — даже переднему пассажиру приходится очень вежливо просить водителя убавить и увеличить громкость. Научитесь договариваться!
![](https://resizer.mail.ru/p/140eb623-a26b-5a99-bde3-d0e6f0402c89/AQABIrmT6hzV6taGJAZFwFUfScBRIiB-Ch3rkKaFgehIuztNtsT8XppprtNJLXnrWvpxWXEwW8Zxt-8KxXaZGT28W8Y.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9c496045-80f7-51ea-af1c-80ac39561edb/AQAB4i2Jtq7Xkz0na19MPBI_FKikfjduRLvNfBMB4cy3030DGYsm3LV2c-0YPmXHcnn6rgAI51X021tF3tV2mPe0h5w.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/85a082a7-c1bb-57df-8d8e-fa7774508ea5/AQAB-H23oKYJqFFqJIvaFGbjxodpiqEFMukLR-SxETzMErACFqozxfKsDzE4xU9PZ3F742e3LK5a2hvNOtKOJ4QVckc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/be3700f2-bbc5-50d2-8716-22de37404eeb/AQAB2iCRj7gslOroUWW03yZ8g1x_9Bhy-Hx2BES2w4VlEqmMxK84QgQzTedRMbR3yley3SATRAIREvWDMzoutn-zzkA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5cd4f5a9-f6f3-5f5a-a666-55ab0ce0409c/AQABtn6l7LkX_SGWP4dGjTQfetCAyxzQyHJoDSrZxhUEemXgtfrVTfVpKHLSfMEe7K7CleaeqHJZ5ZVWEmMUUe550ho.jpg)
Вот что происходит, когда дизайнеры интерьера стремятся избавиться от всех физических клавиш – форма важнее функциональности. Минимализм, вывернутый на максимум. Хотя кондиционер с руля мне понравился – удобно! И к счастью, оно по-прежнему дублируется на центральном экране.
![](https://resizer.mail.ru/p/4e74ea1f-6e9f-55c2-b27d-e5abf1b3ae70/AQAB_nr_HkL88KDhdzRBQe6HBLaTC2ZMpCOwgj2xV2acp99bmIH3ky0SSIa7D699O3KdIhCrYZeKzGpywGGVycySz9c.jpg)
Хочется придраться к чему-то другому, но вроде бы не к чему - Лихой в потоке не затеряется, и вроде едет сносно, и салон не плохой, и все недостатки на том или ином месте незначительный. Но?
Обойдемся без «но» — семейство Jetour меня хоть и не поразило, но индивидуальности оно не лишено. И сегодня этого уже достаточно, чтобы поставить машину из Китая на ступеньку выше своих сородичей.
Ниже приведены оценки Jetour Dashing в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук |
Динамика | | |
Разгон | 3 | 4 |
Управляемость | 5 | 5 |
Тормоза | 6 | 5 |
Комфорт | | |
Водительское положение | 5 | 5 |
Внутреннее пространство | 7 | 7 |
Шумоизоляция | 7 | 7 |
Плавная работа | 5 | 5 |
Племя | 7 | 7 |
Технологии | | |
Электронные помощники | 6 | 5 |
Камеры | 5 | 6 |
Мультимедиа | 6 | 5 |
Оборудование | 7 | 7 |
Попробуйте это на себе | | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 | 5 |
Сумма | 74 | 74 |
Средний | 74 | |
| | |
Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 61,67 | |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы взяли на тест очередного новичка российского рынка, который выделяется ярким дизайном.