Количество новых марок автомобилей, пришедших на наш рынок за последние полтора года, известно только Росстату, а ребята на мойках и охранники у шлагбаумов, похоже, скоро будут просто писать "Китайский кроссовер" ". Совсем недавно, в середине лета, к этому списку добавилась компания Jetour. И мы взяли их последнюю модель – дерзкую Dashing. Соответствует ли начинка светлому внешнему виду?
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
«Китаец? Похож на Лексус! И как ты доволен? — не поленился открыть окно на светофоре и задать вопросы мужчине средних лет в красном Киа Спортейдж. Я в это время как раз вышел из машины автосалоне на Джетуре с пробегом 39 километров, поэтому подробностей пока сказать не могу. "Точно как Порше", - пытался завязать диалог сотрудник заправки…
Странный. По-моему, Лексусом или Порше здесь даже не пахнет. Это китайский Lamborghini Urus! Массивная передняя часть с гигантской решеткой и узкими фарами напоминает могучего итальянца, а увесистая имитация диффузора занимает добрую часть заднего бампера. Поэтому к «Джетуру» приковано повышенное внимание. Но любители быстрых кроссоверов будут разочарованы.
Dashing в переводе с английского означает «лихой», и после армады других кроссоверов, созданных на базе Chery Tiggo 7 Pro, китайцы не так уж и без ума от этого названия. Но если переднеприводные (а других версий у Джетуров пока нет) Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5 оснащаются полуторатурбовым двигателем мощностью 147 «лошадей» с вариатором, то Jetura с таким же мотором имеет шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Кажется, это даже лучше – в России вариаторам нет равных. Но инженеры явно что-то напутали с настройками, ведь на старте Jetour Dashing спит, а электроника одержимо защищает те же фрикционы в коробке передач. В результате разгон до сотни далеко не проходит даже за 11,7 секунды — Dashing не «уходит» с 13, но до основных 130 км/ч добирается чуть быстрее, чем недавно протестированный нами кросс-хэтчбек Livan X3 Pro.
Водителю на извилистой дороге порадовать ему тоже нечем – сразу вспоминаешь известное по всем «попрошайкам» машинам искусственное усилие на руле без обратной связи, отпугивающее подгорание в привычных поворотах. Хорошо, что он не катается, как его ближайшие друзья. Но за это приходится платить собственным позвоночником – на 19-дюймовых колесах Jetour детально передает все толчки жесткого кресла.
Сами кресла хоть и красивы, но плохо фиксируют тело в углах, поэтому ассоциация со спортивными ковшами здесь чисто визуальная. А стильный салон, к сожалению, достался худшим решениям от Tesla. Дело конечно не в минималистичном дизайне, а материалы отделки и качество сборки в Jetura на голову выше, чем в электрическом полуфабрикате от компании Илона Маска, а в эргономике.
Хотите отрегулировать боковые зеркала? Добро пожаловать в сенсорные дебри мультимедийного комплекса, и тут вам еще придется воспользоваться «крутилкой» на левом руле (по умолчанию она управляет скоростью вентилятора и температурой в салоне). Само меню структурировано не очень логично, да и Dashing страдает своеобразным врожденным «недостатком» — оно не позволяет закрыть изображение с камер кругового обзора, если машина стоит на месте. И это было не только на «нашей» машине.
Однако Jetour Dashing в первую очередь рассчитан на молодую аудиторию, которой больше интересен интересный дизайн и модный интерьер «как у Теслы». Им понравится «гриб» центрального динамика на передней панели, мигающий в такт поворотникам, красивая атмосферная подсветка и огромная панорамная крыша. А любители путешествовать большой компанией оценят просторный задний диван с регулируемой по углу наклона спинкой и ровным полом.
С Jetur справиться новичкам тоже будет несложно – у него отличная обзорность, а запас руля по вылету вполне достаточен для высоких людей.
Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.
Но при выборе дорогих комплектаций лучше доплатить к тем 2 879 900 рублям, которые просят за Jetour Dashing в люксовой версии с полуторалитровым мотором, еще 210 тысяч – да, сейчас это почти стандартная цена за переднеприводный китайский кроссовер.Потому что за эту сумму идет климат-контроль (штатный кондиционер в машине стоит почти 2,9 миллиона!), несколько электронных помощников водителя, музыка с 8 динамиками (басы играют бледновато), а главное более современный силовой агрегат: 190- мощный турбомотор объемом 1,6 литра с семиступенчатым роботом. С его помощью Dashing лучше оправдает и название, и дизайн.
Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru
Ночной променад по Ильинскому шоссе и его окрестностям запомнился повышенным вниманием со стороны сотрудников ГИБДД. Сначала меня ослепляет светящийся прут у столба, еще через полчаса встречная полицейская Октавия бросается на мои поиски…
Я его не сломал, нет — если меня пару раз в год останавливают за рулем, люди в форме не отводят глаз от кроссовера Jetour Dashing.
- Так что ты думаешь?
После банальной проверки документов последовал тот же вопрос. Red Dashing – это как тряпка одного цвета для власть имущих на дорогах. Может, издалека принимают за Урус, на котором висит десяток-другой неоплаченных штрафов? Ну ничего, они скоро научатся разделяться.
Хотя праздный интерес скучающих сотрудников мне вполне понятен. А через пару остановок, очередные посты ГИБДД, я, честно говоря, уже намеренно ехал медленно - ну смотри-смотри! Это вам не банальный Chery Tiggo 7!
ой. Но это оно - на той же платформе, с тем же турбомотором 1,5, небогатой на обратную связь и слишком легким рулем, передним приводом со всего Китая... Разве не удивительно, что почти специально для российского рынка , Chery разработала полноприводные модификации соплатформенных кроссоверов Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5 и Exeed LX, но оставила позади Jetour Dashing? К сожалению, его пока не пускают. Хотя при таких родственных связях проблема наверняка решится.
Кастрюлю, а не варю – ну откуда нам столько подобных внедорожников? Где искать откровения? Что касается динамики и поведения на дороге – к сожалению, нигде. Сонный разгон с места (независимо от выбранного дорожного режима), чуть более бодрый кикдаун в «Спорте» с пониженной тягой, ленивые реакции на руле…
А если не хватает усилия на руле, то переключитесь обратно в спортивный режим - он тоже полностью синтетический, но лучше, чем базовая настройка рулевого управления, которая словно специально создана для того, чтобы поворачивать руль в пробках с вашим автомобилем мизинец.
Но давайте внесем ясность. Кого из покупателей современных кроссоверов все это волнует? Судя по рейтингам продаж, вершины которых занимают кроссоверы Tiggo и их варианты, их практически нет.
А в обыденной роли среднестатистического семейного автомобиля Dashing хорош практически всем: достаточно сбалансированный, как ни странно, дизайн (хотя на первых официальных фотографиях машина показалась пышной), хорошая функциональность медиасистемы, внушительный список комплектация, вместительный салон с ровным полом на заднем ряду и красивой подсветкой. Да, даже просто сидеть в нем все-таки очень приятно.
Жаль, на темной дороге одно и то же контурное освещение слишком четко отражается на лобовом стекле. А громкость аудиосистемы регулируется только с руля — даже переднему пассажиру приходится очень вежливо просить водителя убавить и увеличить громкость. Научитесь договариваться!
Вот что происходит, когда дизайнеры интерьера стремятся избавиться от всех физических клавиш – форма важнее функциональности. Минимализм, вывернутый на максимум. Хотя кондиционер с руля мне понравился – удобно! И к счастью, оно по-прежнему дублируется на центральном экране.
Хочется придраться к чему-то другому, но вроде бы не к чему - Лихой в потоке не затеряется, и вроде едет сносно, и салон не плохой, и все недостатки на том или ином месте незначительный. Но?
Обойдемся без «но» — семейство Jetour меня хоть и не поразило, но индивидуальности оно не лишено. И сегодня этого уже достаточно, чтобы поставить машину из Китая на ступеньку выше своих сородичей.
Ниже приведены оценки Jetour Dashing в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук |
Динамика | | |
Разгон | 3 | 4 |
Управляемость | 5 | 5 |
Тормоза | 6 | 5 |
Комфорт | | |
Водительское положение | 5 | 5 |
Внутреннее пространство | 7 | 7 |
Шумоизоляция | 7 | 7 |
Плавная работа | 5 | 5 |
Племя | 7 | 7 |
Технологии | | |
Электронные помощники | 6 | 5 |
Камеры | 5 | 6 |
Мультимедиа | 6 | 5 |
Оборудование | 7 | 7 |
Попробуйте это на себе | | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 | 5 |
Сумма | 74 | 74 |
Средний | 74 | |
| | |
Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 61,67 | |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы взяли на тест очередного новичка российского рынка, который выделяется ярким дизайном.