Российский авторынок продолжает пополняться новыми брендами из Китая, и недавно к этому списку добавилась компания Jetour. Мы протестировали их последнюю модель — кроссовер Dashing, чей дерзкий дизайн сразу привлекает внимание. Но соответствует ли его внутреннее содержание столь яркой внешности? Давайте разбираться.
Взгляд тест-редактора: Вадим Гагарин
«Это китаец? Похож на Lexus!» — такие комментарии нередко звучали в адрес ярко-красного кроссовера на улицах. На заправках его сравнивали с Porsche. Однако, по моему мнению, дизайн Dashing больше напоминает Lamborghini Urus: массивная передняя часть с огромной решеткой радиатора, узкие фары и агрессивный задний диффузор. Такой внешний вид гарантирует повышенное внимание, но поклонникам скоростной езды стоит приготовиться к разочарованию.

Название Dashing переводится как «лихой» или «стремительный». Модель построена на той же платформе, что и Chery Tiggo 7 Pro, но в отличие от «собратьев» с вариатором, здесь установлен 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Казалось бы, это должно быть преимуществом, учитывая неоднозначную репутацию вариаторов в России. Однако настройки силового агрегата оставляют желать лучшего: на старте автомобиль «задумчив», электроника излишне бережет сцепление, и динамика разгона оказывается весьма посредственной — до 100 км/ч машина разгоняется более чем за 13 секунд.

На извилистой дороге управляемость также не впечатляет. Рулевое управление обладает искусственным усилием и практически лишено обратной связи, что заставляет водителя гадать о сцеплении колес с дорогой. Зато машина не склонна к излишним кренам, как некоторые конкуренты. Но за эту стабильность приходится платить комфортом: подвеска на 19-дюймовых колесах жестковата и детально передает все неровности дороги.

Салон стильный, но его эргономика вызывает вопросы. Дизайнеры, вдохновленные минимализмом Tesla, убрали почти все физические кнопки. В результате даже для регулировки зеркал приходится погружаться в меню сенсорного экрана. Качество материалов отделки и сборки, впрочем, на высоте и выгодно отличается от того, что предлагает компания Илона Маска.

Несмотря на недостатки, у Dashing есть сильные стороны, которые понравятся целевой аудитории — молодым покупателям. Им придется по душе яркий дизайн, модный интерьер с атмосферной подсветкой, огромная панорамная крыша и центральный динамик, мигающий в такт поворотникам. Задний ряд просторен, имеет ровный пол и регулируемую спинку, что оценят любители путешествий компанией.
Новичкам за рулем будет комфортно благодаря отличной обзорности и удобной посадке. Однако при выборе комплектации стоит обратить внимание на версию с более мощным 1.6-литровым турбомотором на 190 л.с. и 7-ступенчатым роботом. За доплату около 210 тысяч рублей к базовой цене в 2 879 900 руб. вы получите не только климат-контроль и расширенный список электронных помощников, но и динамику, которая лучше соответствует дерзкому имени и внешности автомобиля.


Мнение редактора: Кирилл Кадощук
Поездка на Jetour Dashing запомнилась необычайным вниманием со стороны сотрудников ДПС. Яркий красный кроссовер, который издалека можно принять за премиальный Lamborghini Urus, явно приковывал их взгляды. После стандартной проверки документов следовал неизменный вопрос: «Ну и как он?».

Однако под капотом скрывается знакомая многим китайским моделям начинка: 1.5-литровый турбомотор, передний привод, легкое рулевое управление без четкой обратной связи. Интересно, что для российского рынка Chery уже подготовила полноприводные версии моделей на этой платформе (Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5), но Jetour Dashing такой опции пока не получил. Впрочем, учитывая общую платформу, эта проблема, вероятно, скоро будет решена.





В плане динамики и управляемости откровений ждать не стоит. Разгон с места вялый, реакции на педаль газа в спортивном режиме чуть живее, но общее впечатление — автомобиль создан для неспешной езды. Однако, судя по рейтингам продаж кроссоверов, большинству покупателей как раз это и нужно.





В роли семейного автомобиля Dashing хорош: сбалансированный (после первых фото) дизайн, функциональная медиасистема, богатая комплектация, просторный салон с ровным полом сзади и приятной подсветкой. Есть и мелкие недочеты: та же подсветка ночью отражается в лобовом стекле, а громкостью аудиосистемы можно управлять только с руля, что неудобно для пассажиров.





Стремление к минимализму, когда форма ставится выше функциональности, — общая тенденция, и Jetour здесь не исключение. Хотя, к счастью, управление климатом продублировано на экране и частично вынесено на руль.

В итоге, Jetour Dashing — автомобиль, который не поражает динамикой или управляемостью, но обладает яркой индивидуальностью. В потоке он не затеряется, едет сносно, салон комфортен, а большинство недостатков незначительны. В условиях, когда рынок наводнен похожими кроссоверами, этого может быть достаточно, чтобы выделиться среди сородичей.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | |
| Динамика | ||
| Разгон | 3 | 4 |
| Управляемость | 5 | 5 |
| Тормоза | 6 | 5 |
| Комфорт | ||
| Водительское положение | 5 | 5 |
| Внутреннее пространство | 7 | 7 |
| Шумоизоляция | 7 | 7 |
| Плавная работа | 5 | 5 |
| Племя | 7 | 7 |
| Технологии | ||
| Электронные помощники | 6 | 5 |
| Камеры | 5 | 6 |
| Мультимедиа | 6 | 5 |
| Оборудование | 7 | 7 |
| Попробуйте это на себе | ||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 | 5 |
| Сумма | 74 | 74 |
| Средний | 74 | |
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 61,67 |
Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы взяли на тест очередного новичка российского рынка, который выделяется ярким дизайном.