Один из новичков российского рынка привлекает внимание необычным дизайном, но козырей в кузове у него оказалось куда больше

Кажется, Changan нашел свою нишу среди других китайских брендов - наводняя российский рынок кроссоверами всех мастей, Changan. также продает "внедорожники", но при этом не забывает и об обычных "легковушках" . Одной из таких машин является лифтбек Uni-V размером с Октавию. Но назвать его конкурентом чешской ханжи не смею!

McLaren Panamera RS 7 Sportback

Skoda Octavia в прошлом поколении перестала быть простотой, но что же нарисовали китайцы... В облике Uni-V достаточно агрессии и эпатажных деталей, чтобы бросить вызов суперкарам из британского Уокинга. А при взгляде сзади в три четверти невозможно отделаться от мысли, что перед тобой что-то от «РС-ок» Audi. Прохожие и соседи по потоку бурно реагируют на «Чанган», не понимая, что это за машина. Перевернутая эмблема Acura пока не сразу ассоциируется с брендом Changan.

Сплиттер под передним бампером «под карбон», большие «клыки», имитирующие воздухозаборники, причудливо вырезанная решетка радиатора и высокомерный прищур светодиодных фар — Uni-V создает впечатление, что под капотом «лошади» под 400!

И сзади это попадает в точку. А не пара «квадратных» выхлопных труб. У него выдвижное крыло! Более того, поднять его можно кнопкой из салона, тем самым особо «тролля» владельцев Porsche Panamera, для которых хвост в пробке — одно из любимых занятий.

Интерьер Uni-V во многом похож на интерьер кроссовера Changan Uni-K, который мы тестировали прошлой зимой – здесь те же два больших «телевизора», непривычно маленький «прямоугольный» руль и высокий центральный тоннель с джойстиком коробки передач и «крутилкой» выбора режима движения.

Но такое ощущение, что Uni-V уделили больше внимания. Удобные серые вставки, оранжевая строчка, необычный дизайн дверных панелей и ручек, а с правого сиденья хорошо видна линия, продолжающая окантовку двух экранов. Жалко, что панорамная крыша не имеет открывающейся части, а еще я потратил час, пытаясь выбрать в меню пассажирское сиденье, чтобы включить вентиляцию. Но оказалось, что и ее, и тепла лишили всего, кроме водителя! Необычное решение…

К счастью, других странностей в «Чангяне» нет (да, это вообще не «Чанган», а «Чанъян»). Есть даже необычная особенность для задних пассажиров, которым будет вполне комфортно даже в дальней поездке – в подголовники передних сидений встроены замки для мобильных устройств! А двум рядам «механических» кнопок под центральным экраном создатели этого интерьера пожелают долголетия и большего влияния в своей компании.

Но что здесь делает большая оранжевая кнопка с надписью «Супергонка»? Я нажимаю. На приборной панели появляется анимация гоночного трека, а на центральном экране появляется предупреждение о том, что система стабилизации отключена и доступен режим быстрого старта. Серьезно?!

После кроссовера Changan Uni-K, где агрессивный дизайн сочетается с «травоядной» динамикой, были большие опасения, что Uni-V как-то поможет реализовать амбиции активных водителей. Ведь под капотом здесь – всего 1,5 литра! Да, в характеристиках указано 181 л.с и 300 Нм крутящего момента, но через наши руки прошло достаточно китайских автомобилей, где слова отделены от действий. Changan даже заявлял о 7,1 секунде разгона до сотни, но затем эта информация исчезла с официального российского сайта. Вы были взволнованы?

«Полторашка», которая везет!

Включаю GPS-блок Racelogic, которым мы измеряем динамику тестовых автомобилей, активирую лаунч-контроль, Changan взлетает и.

Обратите внимание: 6 тревожных признаков при покупке поддержаного авто на которые стоит обратить внимание.

глазам своим не верю! На экране - 7,2 секунды в графе "0-100". Стартую еще несколько стартов, средний балл 7,3. На высокой скорости Uni-V, как и ожидалось, плохо справляется, но все же достигает паспортной максимальной скорости в 205 км/ч. Достойный!

В обычном режиме, без активации Super Race, разгон до сотни выпадает всего за 8 секунд, чего, впрочем, достаточно для повседневной езды. Главное, семиступенчатый робот ловко справляется с двумя «мокрыми» сцеплениями — стандартного для китайских машин длинного «тупого» старта на старте нет, и в движении он работает адекватно. Больше всего коробка не любит пробки — иногда она может протестовать небольшими рывками.

А в Uni-V можно смело использовать разные режимы движения. Никуда не спешите – выбирайте Eco, при более активной езде достаточно оставаться в «нормальном», а перед кучей интересных поворотов на извилистых трассах обязательно переключитесь на Sport. И разница между этими алгоритмами действительно существенная! Главное отключить привязку выбранного режима к рулю, в спорте он становится "железобетонным", слишком велико усилие.

А еще эта машина любит повороты – сначала ты осторожен, но снова и снова увеличиваешь скорость в знакомых сваях, и Чанган даже не думает о скатывании с трассы. Недаром стоят шины Continental шириной 235 мм (!) – как и на других «заряженных» хэтчбеках. А по поведению Uni-V не имеет ничего общего с увальнем Uni-K.

Секрет кроется в легкости – снаряженная масса составляет 1400 кг, что по современным меркам немного для автомобиля таких габаритов. А двигатель в собственной разработке из семейства BlueCore не только приятно везет и не слишком шумен, но и «кушает» мало. Средний расход за весь тест не превысил 9 л/100 км, так что даже скромного бака на 51 литр хватит для разумного запаса хода. Также инструкция позволяет заливать туда бензин АИ-92, но дилеры все равно рекомендуют 95».

Кстати, в декабре прошлого года этот двигатель установил рекорд, зафиксированный в Книге Гиннесса, — он проработал непрерывно 259 часов при 5,5 тысячах оборотов. Но неясно, пытался ли кто-нибудь раньше установить подобную планку и какое должно быть настоящее достижение в этой категории.

То, что китайцы не стали играть с модой и установили 18-дюймовые колеса, сохранило плавность хода, да и шумоизоляция неплохая. Единственное, что выделяется из общего благоприятного «ездового имиджа», — это смешные размеры тормозов. Ряд тормозов при замерах динамики они выдержали без проблем, но столь малый диаметр вызывает определенные опасения.

Требует дальнейшей калибровки и доработки "программного обеспечения" и некоторых электронных помощников. Активный круиз-контроль работает адекватно (для китайской машины), но система автоматического экстренного торможения может привести к аварии (или к инфаркту водителя)! Пару раз Changan внезапно ни с того ни с сего «закапывался» на месте — и хорошо, что стоял в пробке, иначе задняя часть Uni-V подверглась бы незапланированному «рестайлингу».

Сколько стоит Changan Uni-V?

В России Uni-V предлагается только с турбомотором 1,5, роботом и передним приводом (в Китае есть еще двухлитровый мотор и гибридная версия), а комплектаций доступно всего две. За базовое (пусть и очень богатое) исполнение LX просят 2 859 900 рублей, но гораздо интереснее выглядит Uni-V DLX, где за доплату всего в 70 000 будут пневмостопоры капота, датчик дождя, Аудиосистема Sony с 10 динамиками, множество электронных помощников водителя, разноцветная подсветка салона, подогрев и вентиляция водительского сиденья и такое же убирающееся заднее крыло.

Цены сопоставимы с компактным кроссовером Changan CS55 Plus, а среди седанов и лифтбеков Uni-V практически не имеет конкурентов. Тем не менее, за полгода продаж он так и не стал известен на дорогах и остался нишевой историей, рынок уже давно захвачен армадой внедорожников. А зря – этот китаец уже не заставляет вспомнить ушедшие с нашего рынка модели Skoda Octavia или Hyundai Elantra, способные любую извилистую дорогу превратить в удовольствие.

Ниже приведены оценки Changan Uni-V в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методе оценки.


Вадим ГагаринСергей УдачинАнна Левина
Динамика


Разгон788
Управляемость988
Тормоза788
Комфорт


Водительское положение776
Внутреннее пространство777
Шумоизоляция777
Плавная работа666
Племя789
Технологии


Электронные помощники677
Камеры665
Мультимедиа778
Оборудование788
Попробуйте это на себе


Субъективная оценка по 10-балльной шкале988
Сумма929595
Средний94






Итоговая оценка по 100-балльной шкале78,33

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Один из новичков российского рынка привлекает внимание необычным дизайном, но козырей в кузове у него оказалось куда больше.