Бренд Changan уверенно занимает свою нишу на российском рынке, предлагая не только кроссоверы, но и яркие легковые модели. Яркий пример — лифтбек Uni-V, чьи габариты сопоставимы с Skoda Octavia, но на этом сходство заканчивается. Это автомобиль, который бросает вызов ожиданиям.
Дизайн, рождающий ассоциации
Внешность Changan Uni-V — это смелая заявка. Агрессивный сплиттер, крупные "клыки" воздухозаборников, хищный прищур светодиодной оптики — все это создает образ заряженного спорткара. Задняя часть с узнаваемыми линиями и, главное, выдвижным спойлером, которым можно управлять с места водителя, усиливает это впечатление, напоминая о куда более дорогих автомобилях. Дизайн неизменно привлекает внимание и вызывает вопросы у окружающих.

Интерьер продолжает тему технологичности и спортивности. Здесь знакомые по кроссоверу Uni-K элементы: два крупных дисплея, компактный руль и высокий центральный тоннель. Однако в отделке чувствуется больше проработки: контрастная строчка, качественные материалы, необычный дизайн дверных карт. Особенность для задних пассажиров — встроенные в подголовники держатели для смартфонов. К минусам можно отнести отсутствие люка у панорамной крыши и вентиляции сидений только для водителя.

Но главный сюрприз ждет на центральной консоли — оранжевая кнопка "Супергонка". Ее активация меняет графику на приборке, отключает систему стабилизации и включает режим запуска с места. Это намекает на серьезные возможности под капотом, где, однако, скрывается лишь 1.5-литровый турбомотор.






Динамика, превосходящая ожидания
Опасения, что агрессивный облик не подкреплен характером, развеялись при первом же тесте. Активация лаунч-контроля и замеры показали: разгон до 100 км/ч занимает около 7.2-7.3 секунды, что полностью соответствует заявленным ранее характеристикам. Для двигателя объемом 1.5 литра (181 л.с., 300 Нм) это отличный результат.

Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями в повседневной езде работает уверенно, без характерных для многих конкурентов задумчивости и рывков. Режимы движения (Eco, Normal, Sport) кардинально меняют характер автомобиля. В спортивном режиме рулевое управление становится очень тяжелым, но эту настройку можно отключить. Uni-V демонстрирует отличную управляемость и сцепление с дорогой, чему способствуют широкие шины Continental и относительно небольшая масса в 1400 кг.
Экономичность также на высоте: средний расход топлива не превысил 9 л/100 км, а двигатель, установивший рекорд на выносливость, может работать на бензине АИ-92. Комфорт на уровне: плавность хода сохранена благодаря 18-дюймовым колесам, шумоизоляция достойная. Вызывают вопросы лишь скромные по размеру тормозные механизмы, хотя в тестах они отработали без нареканий.




Из электронных систем требует доработки только автоматическое экстренное торможение, которое в тесте срабатывало неадекватно. Активный круиз-контроль, напротив, работает предсказуемо.





Цена и комплектации
В России Changan Uni-V предлагается с одним силовым агрегатом (1.5 T) в двух комплектациях. Базовая LX стоит от 2 859 900 рублей. За 70 000 рублей доплаты в версии DLX появляются пневмоупоры капота, датчик дождя, аудиосистема Sony, полный набор ассистентов, подсветка салона, подогрев и вентиляция сиденья водителя и то самое выдвижное антикрыло.

Несмотря на привлекательную цену и яркий характер, модель пока остается нишевой на фоне всеобщей популярности кроссоверов. А зря, ведь Uni-V — это редкий сегодня автомобиль, способный превратить обычную дорогу в источник удовольствия, напоминая о лучших традициях спортивных лифтбеков.
Ниже приведены оценки Changan Uni-V в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Анна Левина | |
| Динамика | |||
| Разгон | 7 | 8 | 8 |
| Управляемость | 9 | 8 | 8 |
| Тормоза | 7 | 8 | 8 |
| Комфорт | |||
| Водительское положение | 7 | 7 | 6 |
| Внутреннее пространство | 7 | 7 | 7 |
| Шумоизоляция | 7 | 7 | 7 |
| Плавная работа | 6 | 6 | 6 |
| Племя | 7 | 8 | 9 |
| Технологии | |||
| Электронные помощники | 6 | 7 | 7 |
| Камеры | 6 | 6 | 5 |
| Мультимедиа | 7 | 7 | 8 |
| Оборудование | 7 | 8 | 8 |
| Попробуйте это на себе | |||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 9 | 8 | 8 |
| Сумма | 92 | 95 | 95 |
| Средний | 94 | ||
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 78,33 |
Обратите внимание: 6 тревожных признаков при покупке поддержаного авто на которые стоит обратить внимание.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Один из новичков российского рынка привлекает внимание необычным дизайном, но козырей в кузове у него оказалось куда больше.

