Changan Uni-V: китайский лифтбек, который удивил динамикой и дизайном

Бренд Changan уверенно занимает свою нишу на российском рынке, предлагая не только кроссоверы, но и яркие легковые модели. Яркий пример — лифтбек Uni-V, чьи габариты сопоставимы с Skoda Octavia, но на этом сходство заканчивается. Это автомобиль, который бросает вызов ожиданиям.

Дизайн, рождающий ассоциации

Внешность Changan Uni-V — это смелая заявка. Агрессивный сплиттер, крупные "клыки" воздухозаборников, хищный прищур светодиодной оптики — все это создает образ заряженного спорткара. Задняя часть с узнаваемыми линиями и, главное, выдвижным спойлером, которым можно управлять с места водителя, усиливает это впечатление, напоминая о куда более дорогих автомобилях. Дизайн неизменно привлекает внимание и вызывает вопросы у окружающих.

Интерьер продолжает тему технологичности и спортивности. Здесь знакомые по кроссоверу Uni-K элементы: два крупных дисплея, компактный руль и высокий центральный тоннель. Однако в отделке чувствуется больше проработки: контрастная строчка, качественные материалы, необычный дизайн дверных карт. Особенность для задних пассажиров — встроенные в подголовники держатели для смартфонов. К минусам можно отнести отсутствие люка у панорамной крыши и вентиляции сидений только для водителя.

Но главный сюрприз ждет на центральной консоли — оранжевая кнопка "Супергонка". Ее активация меняет графику на приборке, отключает систему стабилизации и включает режим запуска с места. Это намекает на серьезные возможности под капотом, где, однако, скрывается лишь 1.5-литровый турбомотор.

Динамика, превосходящая ожидания

Опасения, что агрессивный облик не подкреплен характером, развеялись при первом же тесте. Активация лаунч-контроля и замеры показали: разгон до 100 км/ч занимает около 7.2-7.3 секунды, что полностью соответствует заявленным ранее характеристикам. Для двигателя объемом 1.5 литра (181 л.с., 300 Нм) это отличный результат.

Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями в повседневной езде работает уверенно, без характерных для многих конкурентов задумчивости и рывков. Режимы движения (Eco, Normal, Sport) кардинально меняют характер автомобиля. В спортивном режиме рулевое управление становится очень тяжелым, но эту настройку можно отключить. Uni-V демонстрирует отличную управляемость и сцепление с дорогой, чему способствуют широкие шины Continental и относительно небольшая масса в 1400 кг.

Экономичность также на высоте: средний расход топлива не превысил 9 л/100 км, а двигатель, установивший рекорд на выносливость, может работать на бензине АИ-92. Комфорт на уровне: плавность хода сохранена благодаря 18-дюймовым колесам, шумоизоляция достойная. Вызывают вопросы лишь скромные по размеру тормозные механизмы, хотя в тестах они отработали без нареканий.

Из электронных систем требует доработки только автоматическое экстренное торможение, которое в тесте срабатывало неадекватно. Активный круиз-контроль, напротив, работает предсказуемо.

Цена и комплектации

В России Changan Uni-V предлагается с одним силовым агрегатом (1.5 T) в двух комплектациях. Базовая LX стоит от 2 859 900 рублей. За 70 000 рублей доплаты в версии DLX появляются пневмоупоры капота, датчик дождя, аудиосистема Sony, полный набор ассистентов, подсветка салона, подогрев и вентиляция сиденья водителя и то самое выдвижное антикрыло.

Несмотря на привлекательную цену и яркий характер, модель пока остается нишевой на фоне всеобщей популярности кроссоверов. А зря, ведь Uni-V — это редкий сегодня автомобиль, способный превратить обычную дорогу в источник удовольствия, напоминая о лучших традициях спортивных лифтбеков.

Ниже приведены оценки Changan Uni-V в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методе оценки.


Вадим ГагаринСергей УдачинАнна Левина
Динамика


Разгон788
Управляемость988
Тормоза788
Комфорт


Водительское положение776
Внутреннее пространство777
Шумоизоляция777
Плавная работа666
Племя789
Технологии


Электронные помощники677
Камеры665
Мультимедиа778
Оборудование788
Попробуйте это на себе


Субъективная оценка по 10-балльной шкале988
Сумма929595
Средний94






Итоговая оценка по 100-балльной шкале78,33

Обратите внимание: 6 тревожных признаков при покупке поддержаного авто на которые стоит обратить внимание.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Один из новичков российского рынка привлекает внимание необычным дизайном, но козырей в кузове у него оказалось куда больше.