Дистанционная эвакуация: как быть, если автомобиль сбежал

К сожалению, в названии этого материала нет ни бреда сумасшедшего, ни даже сюжета фантастической истории. В век, когда технологии побеждают здравый смысл, подобные заголовки уже не являются атрибутом желтой прессы, а составляют повестку дня. Почему? Да потому, что автомобильные бренды могут себе это позволить, тем более что с легкой руки Форда прецедент уже создан…

Восстание машин

Год назад мы уже упоминали о введении абонентской платы за использование различных функций в автомобилях премиум-класса. С тех пор тенденция только набрала обороты и уже не выглядит такой безобидной: вряд ли кому-то понравится, если «операторы сверху» сочтут их машину, например, потенциально опасной и принудительно остановят ее или отправят на полную катушку другой курс. О какой свободе действий может идти речь, если планы конкретного автомобилиста могут быть кем-то «скорректированы» в любой момент»?

Так что Ford Global Technologies начала готовить почву для внедрения технологии дистанционного управления автомобилем еще в 2021 году — тем летом производитель лишь подал заявку на соответствующий патент. Он был одобрен относительно недавно, весной прошлого года, но уже все соответствующие документы можно увидеть опубликованными на сайте Ведомства США по патентам и товарным знакам (USPTO) под номером US2023/0055958A1.

Как видно на схеме выше, автомобиль с фирменной прошивкой Ford способен передавать данные о своем местонахождении и местонахождении владельца в медицинское учреждение (155), полицию (105), организацию, возвращающую изъятые вещи из неплательщиков в магазины или пункты проката (115), либо в кредитную организацию. Кроме того, при необходимости автомобиль самостоятельно доставит своего владельца по каждому из адресов этих учреждений.

Тотальный контроль?

Несмотря на первоначальные заверения Форда, что новая технология будет использоваться в первую очередь для того, чтобы избежать конфликтов между коллекционерами и владельцами частной собственности, Патентное ведомство США одобрило нововведение под названием «Системы и методы восстановления транспортных средств».

Как нетрудно понять из названия, такая система нужна для того, чтобы автомобиль вышел из рук владельца, просрочившего очередной лизинговый платеж. Естественно, это будет возможно только в том случае, если автомобиль оснащен системой автопилота. Затем по соответствующей команде оператора, которым может быть автосалон, банк или служба проката, автомобиль может покинуть частную зону и переехать на общественную парковку, откуда его можно перевезти на эвакуаторе, например на штрафстоянку.

При этом у автомобиля широкий спектр действий: от небольших звуковых сигналов и СМС-уведомлений о просроченных платежах до отключения различных функций (как климат-контроля, так и двигателя) и даже запирания дверей!

Обратите внимание: Эвакуация автомобилей в Троицке: порядок заказа и особенност....

Разумеется, все это происходит поэтапно и зависит от скорости, с которой автомобилист сможет погасить образовавшийся долг.

Настораживает другое: ДО получения патента представители Ford отмечали, что их нововведение будет актуально только для новых автомобилей, оснащенных автономным или полуавтономным управлением, но ПОСЛЕ того, как документы были готовы, речь шла уже обо всех моделях, имеющих возможность подключите основной блок к Интернету. Ведь для работы системы возврата автомобиля не требуется установка дополнительного оборудования…

Аварийные ситуации

Естественно, в разработке новой системы дистанционного управления наряду с инженерами участвовали и юристы гиперправовых США. Так, чтобы снять камень с души, разработчики отметили, что в критических для здоровья пользователя ситуациях, например, при сердечном приступе, система сможет вызвать скорую помощь к месту травмы или даже отвезти пациента в точку предварительно договорились с травмпунктом для дальнейшего перевода к врачу. Но все это будет возможно только при наличии в машине исправной видеокамеры.

Гораздо хуже ситуация с реализацией алгоритма вывода средств у должника, ведь все ради этого и затевалось. По одному из сценариев, автомобиль полностью доступен владельцу в будние дни, но блокирует доступ в салон в выходные. Таким образом, система намекает, что должник не лишен возможности ездить на работу и зарабатывать деньги для погашения кредита, но в выходные дни он оказывается ограничен в передвижении. Метод откровенно циничный и грубый. Альтернативой, похожей на эмоциональную окраску, является геозонирование, то есть ограничение выезда автомобиля с определенной территории, например города, в котором проживает неплательщик.

Ничего лучше и менее агрессивных мер не указано в патенте. Например, по команде, отправленной с внешнего компьютера, в автомобиле может включиться радио, раздаться звуковой сигнал или выделенная звуковая сигнализация. Все это не только будет действовать владельцу на нервы, но и может довести его до нервного срыва.

Вишенкой на торте функциональности системы возврата транспортного средства является самостоятельный выезд транспортного средства в одну сторону, т.е на свалку, если кредитная организация считает «экономическую целесообразность проведения процедуры возврата имущества» необоснованной, что может случиться, скажем, после серьезной аварии. Таков «О дивный новый мир», который завещал нам Олдос Хаксли…

[мин]ПолезноеИнтересноеИнформативноАвтомобилистамФактыАвтомобильная безопасностьЭвакуация водителейХудожественная литератураИстории из жизни Фото с текстомТранспортВосстание машинLongpost 5 эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Дистанционная эвакуация: как быть, если автомобиль сбежал.