Как защитить автомобиль от контрафактных запчастей и избежать дорогого ремонта

Современный рынок автозапчастей в России переживает непростые времена. Кризисные явления, нарушившие глобальные цепочки поставок, и общий рост цен привели к резкому увеличению доли некачественных и откровенно поддельных деталей на прилавках. Специалисты отрасли в беседе с порталом «АвтоВзгляд» объяснили масштабы проблемы и дали практические советы, как уберечь свой автомобиль от поломок и непредвиденных трат на ремонт.

Тревожная статистика и источники поставок

Согласно данным аналитического агентства «Груздев Анализ», ситуация с контрафактом резко ухудшилась: если в 2021 году его доля составляла 14%, то к 2022 году она выросла до 28%, и тенденция к росту сохраняется. Александр Чепелев, директор по сервисному обслуживанию автохолдинга «КлючАвто», отмечает, что сегодня оригинальные запчасти поступают в основном из трёх каналов: от официальных иностранных брендов, российских производителей и через схему параллельного импорта. Однако на фоне реструктуризации рынка доля контрафакта по некоторым позициям может достигать 50%.

Какие запчасти подделывают чаще всего?

Особенно остро проблема стоит с моторными маслами, где около 18% продукции на рынке — подделки. Злоумышленникам легко заменить оригинальную пластиковую тару и залить внутрь дешёвое низкокачественное масло. Также эксперты обращают внимание на детали, упаковка которых маркирована кириллицей, а не латиницей — их доля составляет примерно 25%.

Даже продукция известных брендов вызывает вопросы. Дмитрий Матвеев, генеральный директор My Car Rental, приводит в пример бренд Lemförder, детали которого раньше имели фирменную гравировку в виде птицы. Сейчас на рынке представлены детали без этого знака, с разными каталожными номерами и значительным разбросом в цене, при этом их качество заметно снизилось.

Проблемы с отечественными деталями и последствия для ремонта

Не всё гладко и с продукцией российских компаний. Качество многих деталей оставляет желать лучшего. Например, на автомобилях LADA Vesta NG отмечаются проблемы со стуком стабилизатора. Это связано с переходом на поставки от отечественного производителя вместо чешского. Качество некоторых деталей на российских автомобилях 2023 года выпуска не соответствует заявленному сроку службы.

Обратите внимание: Как купить автомобиль и не попасть в финансовую яму?.

Дмитрий Демчук, генеральный директор сети автосервисов «КарданБаланс», подтверждает, что с карданными валами на новых «Газелях» теперь приходится сталкиваться в ремонте чаще. Средний чек на ремонтные услуги вырос на 15-30% по сравнению с 2021 годом, что напрямую связано с ростом цен на запчасти и увеличением доли некачественных деталей.

Почему так произошло и что ждать в будущем?

Виталий Штифанов, директор департамента послепродажного обслуживания BWG, объясняет ситуацию исторической зависимостью российского автопрома от импортных узлов. Когда производители перешли на иностранные комплектующие, качество машин выросло, но теперь для их ремонта нужны дорогие импортные запчасти. На фоне инфляции многие автовладельцы в попытке сэкономить невольно покупают подделки, усугубляя проблему.

Быстрое развёртывание собственного высокотехнологичного производства, например, датчиков уровня Bosch, невозможно без импорта европейского оборудования для производства микрочипов.

Практические советы для автовладельцев

Что же делать в этой ситуации? Эксперты видят два основных пути.

  1. Найти надёжный сервис. Ключевое решение — обратиться в проверенный автосервис, который дорожит репутацией и не работает с контрафактом. Доверие к мастеру и официальным каналам поставок запчастей критически важно.
  2. Рассмотреть альтернативу. Дмитрий Демчук предлагает другой, более радикальный вариант: обратить внимание на новые автомобили из Китая. Их обслуживание в рамках гарантии часто бесплатно, стоимость оригинальных запчастей остаётся приемлемой, а модельный ряд, включая премиальные бренды, постоянно расширяется. Для многих покупателей это становится выбором в пользу предсказуемых расходов и комфорта.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?

  • Нет, никогда о таком не слышал.
  • Да, я даже использовал его.
  • Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
  • И они еще работают?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как не попасть на дорогой ремонт автомобиля.