
На крупном автосалоне в китайском городе Чэнду состоялась мировая премьера серийной версии электрокроссовера Kia EV5. Публика впервые увидела эту модель в виде концепт-кара весной, а теперь производитель представил готовый к производству и продажам автомобиль.

Дизайн, унаследованный от концепта
Серийный EV5 практически полностью сохранил смелый и футуристичный облик своего концептуального предшественника. В дизайне заметны характерные элементы: сложная графика передних фар, массивная передняя часть и узнаваемый рисунок 19-дюймовых колесных дисков. Как и флагманский EV9, эта модель создана в рамках философии дизайна Opposites United («Единство противоположностей») под руководством Карима Хабиба, главы отдела дизайна Kia.

Габариты и техническая платформа
Kia EV5 — компактный кроссовер с габаритами: длина 4615 мм, ширина 1875 мм, высота 1715 мм. При этом он обладает внушительной колесной базой в 2750 мм, что положительно сказывается на пространстве в салоне. Автомобиль построен на специализированной электрической платформе E-GMP с 800-вольтовой архитектурой, которая обеспечивает высокую эффективность и быструю зарядку. Подвеска спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажная схема.

Двигатель и запас хода
На старте продаж будет доступна базовая заднеприводная версия с одним электромотором. Его мощность составляет 218 лошадиных сил, а крутящий момент — 310 Ньютон-метров. Энергию для мотора запасает современная литий-железо-фосфатная (LFP) тяговая батарея. По предварительным данным, запаса хода на одном заряде хватит на впечатляющие 700 километров по циклу CLTC (китайский стандарт). В будущем производитель обещает представить и другие модификации, включая полноприводные.


Просторный и функциональный салон
Использование платформы, разработанной специально для электромобилей, позволило максимально эффективно организовать внутреннее пространство. В салоне Kia EV5 ровный пол во втором ряду, что повышает комфорт для пассажиров. Спинка заднего сиденья складывается вместе с подушкой, образуя практически ровную площадку с полом багажника. Также в автомобиле предусмотрено два глубоких подпольных отсека для хранения вещей. Интересное дизайнерское решение — подушка сиденья переднего пассажира, объединенная с центральной консолью. Однако это лишь стилистический ход, и место для третьего пассажира спереди не предусмотрено.


Цифровая и многофункциональная приборная панель
Дизайнеры Kia создали современный и технологичный интерьер. Приборная панель объединяет два крупных 12.3-дюймовых экрана — для приборов и мультимедиа. Между ними расположена дополнительная пятидюймовая сенсорная панель, которая служит для управления двухзонным климат-контролем. При этом основные функции климатической системы вынесены на отдельные физические кнопки под центральными воздуховодами, что удобно в использовании. Селектор выбора режимов движения расположен на рулевой колонке. Особую атмосферу в салоне создает контурная подсветка, которая предлагает водителю на выбор 64 цвета и 10 уровней яркости.


Старт продаж и цена
Производство Kia EV5 будет налажено в Китае. Официальные продажи на местном рынке стартуют в ноябре 2023 года. Ориентировочный ценовой диапазон, по предварительным данным, составит от 22 000 до 32 000 долларов США, в зависимости от комплектации.
AutoLongpostKiaElectric Car 2 Подари чувстваБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Kia EV5.
