Livan X3 Pro: простой и доступный китайский хэтчбек с вариатором за 1.88 млн рублей

В конце июня на российский рынок вышла новая модель от китайского бренда Livan — компактный хэтчбек с увеличенным клиренсом X3 Pro. Автомобиль предлагается в единственной версии с вариатором по фиксированной цене 1 879 900 рублей, что делает его одним из самых доступных новых автомобилей с автоматической трансмиссией. Возможно ли, что эта простая и недорогая машина сможет заинтересовать покупателей, привыкших к некогда популярным моделям вроде Kia Rio X?

Мнение тест-редактора: запутанное происхождение и скромные возможности

История марки Livan напоминает детективную историю. Бренд представляет собой возрожденную компанию Lifan, которая теперь принадлежит гиганту Geely. Модель X3 Pro изначально продавалась в Китае под суббрендом Maple, но для российского рынка ее переименовали, вероятно, чтобы вызвать ассоциации с более знакомым именем Lifan. Несмотря на компактные размеры (длина чуть более 4 метров), что делает его даже меньше старого Suzuki SX4, пропорции автомобиля выглядят несколько неуклюже.

Под капотом у Livan X3 Pro — атмосферный бензиновый двигатель объемом 1.5 литра мощностью 103 л.с., работающий в паре с вариатором. Динамика разгона весьма умеренная: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13.6 секунды. На трассе машина чувствует себя неуверенно, требуя постоянного подруливания, а расход топлива в смешанном цикле составляет около 9 литров на 100 км. Единственным плюсом в этой ситуации является возможность использования бензина АИ-92.

В городских условиях Livan проявляет себя лучше: хорошая обзорность, компактные габариты и энергоемкая подвеска, рассчитанная на плохие дороги (клиренс 185 мм). Однако на мелких неровностях подвеска работает грубовато. В базовой комплектации, которая является единственной, присутствуют такие опции, как люк, отделка кожзамом, круиз-контроль, кондиционер, мультимедийная система с экраном, камера заднего вида и система стабилизации. Несмотря на привлекательную цену, перспективы модели на насыщенном рынке, где за схожие деньги можно рассмотреть более современные Haval Jolion или M6, выглядят туманно.

Взгляд редактора: ощущение новой, но простой машины

Livan X3 Pro — это доказательство того, что новая иномарка с автоматом может стоить меньше двух миллионов рублей. Автомобиль производит впечатление свежего, только что с конвейера, с характерным запахом нового салона. Его дизайн нарочито нейтрален и ничем не выделяется, что можно считать плюсом для тех, кто не любит привлекать внимание.

Внутри царят простые и недорогие материалы: жесткий пластик, кожзам сидений с оранжевой прострочкой. Интерьер оживляют яркие оранжевые и синие акценты, хотя их качество исполнения оставляет желать лучшего. Оснащение включает в себя медиасистему с сенсорным экраном, круиз-контроль, задние парктроники, подогрев передних сидений (управление которым спрятано в меню), но для задних пассажиров удобств минимум.

На ходу Livan X3 Pro — типичный непритязательный городской автомобиль. Он достаточно бодр для повседневной езды, но при активном разгоне двигатель и вариатор издают характерный шум. Подвеска жестковата, передает мелкие неровности, но справляется с крупными препятствиями. Это автомобиль для неискушенного водителя, которому нужно простое и надежное средство передвижения из точки А в точку Б. Однако для успеха на рынке одного лишь низкого ценника может оказаться недостаточно — не хватает яркой индивидуальности или известности бренда.

Историческая справка и итоговый вердикт

Модель Livan X3 Pro имеет долгую и запутанную историю, уходящую корнями к Geely 2010 года. Фактически, это хорошо забытый старый проект, который нашел свою нишу на современном российском рынке. Его появление символично на фоне ухода таких моделей, как Kia Rio X.

Несмотря на множество мелких недостатков в отделке и оснащении (например, отсутствие подсветки у селектора вариатора), у автомобиля есть и практические плюсы. Он прост в управлении в городе, вариатор удобен в пробках, а подвеска прощает серьезные неровности. Наличие системы стабилизации, камеры и хороших тормозов добавляет баллов в пользу безопасности.

В конечном счете, Livan X3 Pro — это честное предложение для тех, кто ищет максимально доступный новый автомобиль с автоматом и базовым набором опций. Это не эмоциональная покупка, а сугубо практическая. В условиях растущих цен его стоимость выглядит адекватно, но будущему владельцу стоит быть готовым к простоте исполнения и озаботиться дополнительной антикоррозийной обработкой кузова.

Ниже приведены оценки Livan X3 Pro для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим Гагарин Сергей Удачин Кирилл Кадощук
Динамика


Разгон 2 4 3
Управляемость 4 4 4
Тормоза 7 8 8
Комфорт


Посадка за рулем 4 3 2
Простор салона 4 5 5
Шумоизоляция 4 4 3
Плавность хода 4 5 5
Багажник 4 5 3
Технологии


Электронные ассистенты 2 2 2
Камеры 4 3 2
Мультимедиа 4 4 3
Оснащение 4 3 3
Примерка на себя


Субъективная оценка по 10-балльной шкале 3 3 4
Сумма 50 53 47
Среднее арифметическое 50





Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале 41.7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Еще один новичок российского рынка попытается занять место популярного кросс-хэтчбека Kia Rio X.