Личный опыт похода в автосалон

Содержание
Помню, около года назад почти все, кто занимается торговлей автомобилями в нашей огромной стране, с некоторым энтузиазмом говорили о том, что у иранского автопрома появился уникальный шанс успешно вернуться в Россию. Но как насчет сегодняшнего дня? Портал «АвтоВзгляд» решил лично узнать, как обстоят дела на этом «фронте».

В Россию шли два персидских бренда: «Иран Ходро» и «Сайпа». Во-первых, это событие было второй попыткой завоевать наш рынок – предыдущая произошла в середине «нулевых» этого века. А для Сайпа «русская кампания» сезона 2022-2023 годов стала пробной и, судя по всему, не очень вдохновляющей. Наши попытки обнаружить «вживую» давно обещанные автомобили этой иранской марки в автосалонах не увенчались успехом. На данный момент в дикой природе существует только российский сайт Сайпа с небольшим количеством информации о моделях. Пока это единственный видимый результат международной экспансии персидского автопроизводителя.

С Ираном Ходро все наоборот. У них нет русской страницы. Но в некоторых автосалонах есть настоящие автомобили. Никто не рекламирует бренд и не продвигает его на рынке. Крупный российский автомобильный дилер официально поставил Ирану партию седанов Khodro Tara. По сути, это единственный новый иранский автомобиль, который можно пощупать в столичном регионе. На юге России ряд автодилеров, помимо этой модели «Иранского коня» (именно так переводится Иран Ходро на русский язык), выпускают его «родственника» под названием Дена. Но в Ростов мы за ней не поехали, а решили ограничиться Московской областью.

Телефонная связь с менеджером дилера (под видом потенциального покупателя) вселяла надежду на успех. По словам сотрудника автосалона, Тара в наличии. Приехать и провести клиентский тест-драйв автомобиля? Да в любое время! Немного смутило, что молодой человек не отправил свою смс-визитку, нарушив обещание. Но такие мелочи не останавливают автора этих строк, и на следующий день я отправился на встречу с «Тарой».

На месте выяснилось, что в автосалоне не было ни одного автомобиля с эмблемой в виде лошадиной головы - шильдиком Иран Ходро. Разных "японцев" и "китайцев" полно, а "иранцев" нет. Пришлось «дергать» первого попавшегося менеджера.

Оказалось, что меня там не ждали: стажер, с которым я только что разговаривал, никому не рассказал о нашем разговоре. В противном случае ему бы сказали, что нет возможности клиентского тестового прогона Ирана Ходро Тара и никогда не существовало в дикой природе. Потом выяснилось, что в этом автосалоне есть только одна «Тара» в комплектации с пятиступенчатой ​​«механикой».

Обратите внимание: «Личный опыт владения Лада Ларгус и мнение об автомобиле».

И он находится на внутренней парковке. А во всей Москве на момент моего визита осталось всего три (3!) четырехдверных таких автомобиля - в других филиалах компании. И только один из них — с 6-ступенчатым «автоматом».

- Почему вы удивлены? Хоть машина и не продается, это вполне обычное устройство. Формально комплектаций две, но разница между ними только в типе коробки. В остальном «начинка» такая же, достаточно богатая. Там у нас Шевроле Кобальт, их по "параллели" возят. По сути, цена такая же, как у Тары, и по сравнению с ней — «пустая», с «дубовым» пластиком в салоне, без таких «мультимедиа», «автомата», круиз-контроля и прочего», — пояснил менеджер, который меня "растянул».

Обеспокоенный проблемами реального иностранного клиента, он получил ключ от «иранца» и мы отправились знакомиться с моделью вживую. Но этого не было. Аккумулятор седана разрядился, и машину даже нельзя было завести.

Кто-то оставил дверь приоткрытой. Именно «аккумулятор» и сел», — прокомментировал контрагент, сообщив почему-то, что когда иранские автомобили только прибыли на склад автодилера, их стали забирать партиями по несколько штук ИП-такси.

Претензий к ним нет. По крайней мере на данный момент. А даже если и есть, то проблем нет: двухлетняя гарантия компании от иранцев все равно действует», — пояснил он.

Угнать машину не удалось, но что-то узнать о ней получилось, даже стоя на месте.

Например, то, что положение руля можно регулировать только по высоте. Но сиденье можно отрегулировать так, что место водителя даже при росте более 180 см становится более-менее удобным. Отодвинув кресло максимально назад, он вполне нормально сможет расположиться на заднем диване «сам по себе». При этом колени будут находиться достаточно далеко от спинки водительского сиденья. Забавно расположение кнопок электростеклоподъемников: все четыре разнесены по центральному тоннелю вокруг ниши с пепельницей.

Даже если отодвинуть переднее пассажирское сиденье, тот же 180-сантиметровый дядька может вполне комфортно существовать на нем — его колени не будут упираться в крышку бардачка. Пластиковая отделка салона Тара хоть и не совсем дешевая, но на "топчик" не претендует. Обивка сидений тканевая. Салон в целом собран красиво. Даже если заглянуть под «торпеду», то из-под нее выглядывают жгуты проводов.

Автомобиль «на автомате» стоит 1 650 000 рублей по прейскуранту. "На руках" - почти 1,5 млн. Но автосалон запросто "сбрасывает" цену ("за трейд-ин, плюс наша скидка") на машину с АКПП до тех же полутора миллионов.

- А если взять кредит, будет дешевле? — пробормотал я.

- Не вмешивайтесь, это все развод, - вздохнул нетипично нормальный менеджер, - по процентам и страховке они гарантированно "разводятся", - пояснил этот гуманный человек.

На этом этапе переговоров я взял «паузу для размышлений». Если бы не отсутствие возможности тест-драйва, имея в своем распоряжении 1,5 миллиона рублей, он, скорее всего, купил бы Иран Ходро Тара на автомате. Хотя бы потому, что машина явно дешевле той же LADA Vesta в максимальной комплектации.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Личный опыт похода в автосалон.