Год назад в автомобильном сообществе активно обсуждались перспективы возвращения иранского автопрома на российский рынок. Казалось, у брендов из Ирана появился уникальный исторический шанс. Портал «АвтоВзгляд» решил проверить, как обстоят дела сейчас, и отправился в автосалон с личным визитом, чтобы оценить ситуацию на практике.
Два бренда, две разные судьбы
В Россию планировали выйти два производителя: «Иран Ходро» и «Сайпа». Для последнего эта кампания, судя по всему, оказалась пробной и не слишком успешной. Найти автомобили «Сайпа» в салонах не удалось — их присутствие ограничивается лишь информационным сайтом. С «Иран Ходро» ситуация иная: официального русскоязычного сайта у марки нет, зато её автомобили физически присутствуют у некоторых дилеров. В частности, в столичном регионе можно найти седан Khodro Tara, который стал главным объектом нашего исследования.
Обещания и реальность автосалона
Телефонный разговор с менеджером дилерского центра вселял оптимизм: автомобиль Tara был в наличии, а тест-драйв можно было пройти в любое удобное время. Однако на месте ожидала иная картина. В салоне не оказалось ни одного автомобиля с эмблемой в виде лошадиной головы — символом «Иран Ходро». Как выяснилось, менеджер, с которым велась переписка, никого не предупредил о визите, а возможность тест-драйва для клиентов, оказывается, никогда и не предоставлялась.
В этом салоне была всего одна «Тара» с механической коробкой передач, спрятанная на внутренней парковке. По словам сотрудников, на весь Москвы на тот момент оставалось лишь три таких автомобиля, и только один из них — с автоматической трансмиссией.
Обратите внимание: «Личный опыт владения Лада Ларгус и мнение об автомобиле».
Знакомство с автомобилем: плюсы и минусы
Менеджер, который в итоге помогал с осмотром, отозвался о машине довольно позитивно, сравнив её по оснащению с более «пустыми» конкурентами вроде Chevrolet Cobalt. По его словам, Tara предлагает богатую комплектацию: мультимедийная система, автоматическая коробка передач, круиз-контроль — всё это входит в стандартное оснащение.
Однако лично оценить ходовые качества не удалось: аккумулятор седана оказался разряжен, и завести автомобиль было невозможно. Как пояснили в салоне, такая ситуация возникла из-за приоткрытой двери. При этом менеджер отметил, что партия иранских автомобилей активно раскупалась индивидуальными предпринимателями для такси, и нареканий к их работе пока не поступало — тем более что на модель действует двухлетняя гарантия.
Статичный осмотр позволил сделать некоторые выводы об эргономике и качестве отделки. Рулевая колонка регулируется только по высоте, но сиденье можно настроить так, что даже водителю ростом выше 180 см будет комфортно. Пространство на заднем ряду также оказалось вполне достаточным. Необычным показалось расположение кнопок электростеклоподъёмников — все четыре вынесены на центральный тоннель вокруг пепельницы.
Качество пластика в салоне нельзя назвать премиальным, но и откровенно дешёвым он не выглядит. Обивка сидений — тканевая, общая сборка интерьера аккуратная, хотя при детальном осмотре видны жгуты проводов под торпедой.
Цена и итоговые впечатления
Стоимость автомобиля с автоматической коробкой передач по прейскуранту составляет 1 650 000 рублей. Однако дилер готов предложить скидку, снизив цену «на руки» примерно до 1,5 млн рублей. На вопрос о возможной выгоде при покупке в кредит менеджер неожиданно честно ответил, что это, как правило, «развод» на процентах и страховках.
Подводя итог, можно сказать, что при наличии 1,5 млн рублей и возможности тест-драйва Khodro Tara выглядела бы вполне достойным вариантом, особенно на фоне более дорогих конкурентов вроде LADA Vesta в топовой комплектации. Главной проблемой остаётся неразвитость дилерской сети и сложности с организацией полноценного знакомства с автомобилем.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже использовал его.
- Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они до сих пор работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Личный опыт похода в автосалон.








