Я покажу вам, как правильно и легко отмыть мафии со всех видов двигателей tsi, tfsi, дизелей и других двигателей группы VAG спустя год с 2006 года.
В оригинале эти мафиози производились и поставлялись Hitachi. Эти мафии от Hitachi стали очень успешными и надежными. Надежность и долговечность достигаются Hitachi с использованием «классического железобетонного» измерительного элемента, а не пленки «Bosch», очень неустойчивой к загрязнениям и механическим воздействиям.
На мой взгляд, это лучшее семейство расходомеров. Hitachi полностью переработала контроллер mafic в этих расходомерах, и теперь выходной сигнал имеет частотную модуляцию, а не просто изменение амплитуды сигнала в зависимости от количества воздуха, то есть с увеличением расхода воздуха частота увеличивается и не уровень сигнала. Это решение повысило точность измерения, увеличило время отклика и, самое главное, полностью исключило влияние помех и контактов на сигнал. Вот такой удачный во всех отношениях расходомер.
Но каким бы удачным ни был расходомер, он со временем «уходит» от параметров. Это связано с тем, что он расположен на входе в двигатель и пропускает через себя весь потребляемый воздух. Со временем измерительные элементы загрязняются и теряют чувствительность. Но это не страшно, именно эти расходомеры ремонтопригодны, в состоянии нового расходомера, а значит не нужно покупать новый и очень дорогой.
Приступим, тем более что пациент появился:-)
Берем такой расходомер, от автомобиля А6 2009 года, двигатель cdya.
Отправляем его на операционный стол.
Вынимаем, откручиваем сам вкладыш, сам ДМРВ, всего два винта. Вот один из таких постов об этих мафиях.
Теперь вам нужно открыть его и получить доступ к измерительным элементам. Они находятся под металлической пластиной. Эта пластина выполняет две функции, во-первых это просто крышка, во-вторых это радиатор, к нему приклеена плата контроллера.
Вот так это выглядит, если просто открыть (оторвать) крышку. Как видите, плата контроллера остается на плате, и в результате она отсоединена от всех контактов, безвозвратно поврежден мафик.
Чтобы добраться до измерительных элементов, приходится делать крышку съемной :-)
Я делаю это легко, используя дремель. Делаю в этом месте разрез и получаю съемную крышку измерительных элементов.
Небольшим движением руки крышка становится съемной :-)
Потом его надо снять, он на каком-то герметике что-ли, или это какой-то клей, но на ощупь он больше похож на герметик, ну это не важно.
Можно снимать на холоде, но я снимаю с тепла, так гораздо удобнее.
Когда это будет сделано :-)
Так выглядит мафия изнутри. Два датчика расхода воздуха и датчик температуры воздуха. На основе показаний этих датчиков контроллер рассчитывает фактическую массу проходящего воздуха и отправляет ее в виде частотно-модулированного сигнала.
Вот увеличенное изображение этих датчиков. В них нет ничего сложного, стеклянная основа и тончайшая проволока из редкоземельных металлов обмотана вокруг нее.
Загрязнение на них тоже стандартное. Как с этим бороться в запущенных случаях я писал здесь более подробно Правильная промывка ДМРВ (ДМРВ, расходомер) Hitachi 3-pin
Вот так это выглядит при увеличении. Фотографии этого мафика.
А вот и фотки от других мафикеров.
Как видите, загрязнение состоит из пыли-сажи, а под ней трудно смываемый налет, что-то вроде нагара.
Этот налет после смывания "пыли»
Но ничего плохого в этом налете нет, ну кроме того, что его очень сложно смыть.
Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.
Кстати, из-за этого накипи нет смысла отмывать эти мафиози дорогой специальной жидкостью для расходомеров, которая продается в аэрозольных баллончиках, она и для других типов расходомеров и для других элементов, для накальных элементов, ну , где провод просто протянут, распускает не этот налет.Эти вещи стирают в три этапа.
Важно - Под тремя (сухими) щетками подразумевается ЛЕГКО и ГРЯЗНО гладить элемент тонкой беличьей щеткой :-)
1. Ацетоном и изопропиловым спиртом промываем и сушим то, что смывается.
2. Замочить твердый зубной налет в димексиде, процесс долгий и нудный, на 3-4 часа. Раз в полчаса маф снимают с димексида, промывают ацетоном и немного растирают щеткой.
3. Когда твердое покрытие исчезнет, окончательно и обильно промойте MAF изопропиловым спиртом.
Вот такая инструкция, простая инструкция, я ее подробно расписал здесь с картинками. Там мафия другая, но элементы точно такие же Правильная промывка ДМРВ (ДМРВ, расходомер) Hitachi 3-pin
Прежде чем начать, я подключаю его к таблице и смотрю параметры. Я использую два осциллографа одновременно. Но достаточно одного. И даже стирать можно без управления прибором. Эти элементы настолько просты, что достаточно просто отмыть их до кристальной чистоты и все :-)
Вот схема подключения, если кому надо. Маф 5-контактный, используются только первые три контакта. 1-2-3. Они на это подписаны.
1- Выходной сигнал.
2- Масса, земля, минус.
3- +12 вольт, ток.
Да, теперь мой.
Мой в таком идеальном состоянии.
После того, как все помою, провожу окончательную инструментальную проверку расходомера и смотрю, как он реагирует на расход.
Все ок, можно собирать расходомер, устанавливать крышку обратно.
Поэкспериментировав с разными составами, остановился на герметике от Victor Reinz Reinzosil, для поддонов и клапанных крышек. Опыты были простые - клеил, сушил сутки, отрывал и смотрел усилия. Усилие должно быть больше, чем при отрывании родной пломбы, чем больше, тем лучше :-) Витя был вне конкуренции.
Процесс прост. Очищаем от старого герметика - приклеиваем, обезжириваем и наносим герметик. Ставим на те места, где были. Укладываем тонким слоем.
Затем снова наденьте крышку и сильно нажмите на нее в течение десяти секунд и дайте ей высохнуть в течение суток.
Прошли сутки, устанавливаем расходомер в доме.
Все, МАФ готов, параметры как у нового, ресурс как у нового. Можно поставить на машину :-)
Вот и все, ни гвоздя, ни палочки вам :-)
[мин] Ремонт оборудования своими руками Ремонт автомобилейЭлектрикАвтоэлектрикАвтодиагностикаАвтомеханикаАвтомеханический блокнотРасходомерLong Post 19 Support FeelingsБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Правильная промывка оригинального МАФ(ДМРВ, расходомер) Hitachi 5ти контактного.