С 1 августа в России вступило в силу повышение утилизационного сбора — мера, которая оказала значительное влияние на автомобильный рынок. Это решение, хотя и ожидаемое, создало сложную ситуацию для большинства участников рынка. Основными бенефициарами стали отечественные автопроизводители, в то время как потребители, иностранные производители, частные продавцы и официальные дилеры столкнулись с новыми вызовами. Последние, однако, уже начали адаптироваться к изменившимся условиям, и их стратегии, к сожалению, предсказуемо ведут к росту цен для конечного покупателя.
Последствия для дилеров и покупателей
Сочетание девальвации рубля и резкого увеличения утилизационного сбора поставило дилеров, специализирующихся на продаже иномарок, в крайне сложное положение. Им не остаётся ничего иного, кроме как пересматривать ценники в сторону увеличения. Это вызывает закономерные вопросы о будущем рынка: приведёт ли это к обвалу продаж всех автомобилей, ввозимых из-за рубежа? Останется ли рынок за счёт отечественных моделей, таких как «Жигули» и УАЗ? И есть ли у повышения сбора какие-либо положительные стороны?
Плюсы и минусы нововведения
У этой меры действительно есть определённые преимущества. Ожидается, что объём так называемых «серых» поставок автомобилей сократится.
Обратите внимание: Самые узнаваемые шины у российских водителей.
Однако вместе с «серыми» схемами из продажи могут исчезнуть и автомобили, ввезённые частными лицами из других стран. Важно понимать, что такие иномарки часто таят в себе скрытые риски. Машины, изначально предназначенные для эксплуатации в иных климатических и дорожных условиях, могут преподнести новому владельцу множество неприятных сюрпризов, о которых он даже не подозревает.Стоит отметить, что доля «параллельного» импорта на рынке новых автомобилей составляет около 14%. Основная масса продаж по-прежнему приходится на официальные дилерские центры, многие из которых также проходят таможенное оформление. Эти автомобили никуда не денутся, но их стоимость ощутимо вырастет. Более того, некоторые дилеры, предвидя изменения, начали корректировать цены заранее — в последние недели июля.
Кто пострадает больше всего?
Покупатели премиальных автомобилей, вероятно, смогут абсорбировать дополнительные расходы в размере сотен тысяч рублей. Также в выигрышной позиции оказались потребители, рассматривающие покупку отечественных марок, поскольку именно российские производители были инициаторами повышения сбора и оказались в наиболее привилегированном положении. Все остальные категории покупателей вынуждены будут нести дополнительное финансовое бремя.
Более детальный анализ текущей ситуации в автосалонах и прогнозы на ближайшее будущее представлены в новом выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд». Рекомендуем ознакомиться с аудиозаписью по ссылке, чтобы получить полную картину происходящего.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже использовал его.
- Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они до сих пор работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что происходит в российских автосалонах.


