В жаркую погоду кабриолет кажется идеальным выбором, особенно для жителей южных и приморских регионов. Многие считают, что езда с открытым верхом на высокой скорости дарит больше удовольствия и комфорта, чем поездка в закрытом автомобиле с кондиционером. Однако это ощущение безопасности может быть обманчивым, особенно в случае серьёзной аварии.

Для кабриолетов и других автомобилей с открывающимся верхом прочность крыши — критически важный фактор. В отличие от классических седанов или купе, у таких моделей жёсткость кузова часто снижена, что повышает риски при опрокидывании.
Когда крыша становится последней надеждой
Согласно статистике Американского института безопасности дорожного движения (IIHS), ежегодно в ДТП с переворотом автомобиля гибнут десятки тысяч человек. В такой ситуации именно крыша и стойки кузова становятся основной защитой для головы и шеи водителя и пассажиров. Даже наличие люка или складного механизма, о которых часто говорят маркетологи, снижает общую прочность конструкции.

Современные автомобили оснащены электронными системами помощи водителю, такими как ESC (система динамической стабилизации). Они помогают предотвратить занос, который часто приводит к опрокидыванию. Однако эти системы не всесильны — при слишком высокой скорости или резком манёвре они могут не справиться. Поэтому прочность крыши остаётся ключевым элементом пассивной безопасности.

Именно от качества и надёжности крыши во многом зависит, смогут ли люди выбраться из перевёрнутого автомобиля без серьёзных травм. Боковые подушки безопасности («шторки») также важны, но для их эффективной работы необходимо, чтобы крыша и стойки сохранили достаточное пространство внутри салона.
Специальный краш-тест на прочность крыши
Для оценки этого параметра IIHS проводит особый тип испытаний. В отличие от стандартных краш-тестов с бетонными блоками, здесь используется металлическая пластина, которая медленно (со скоростью около 3 мм в секунду) давит на одну сторону крыши автомобиля.

Крыша должна выдержать силу, как минимум в 4 раза превышающую вес самого автомобиля, прежде чем прогнуться на 12,7 см (5 дюймов). Минимальные требования для положительных оценок: коэффициент 3.25 для оценки «хорошо» и 2.5 для «удовлетворительно». Результат ниже этого уровня считается плохим и существенно снижает шансы на выживание при перевороте.

Почему это важно знать при выборе автомобиля?
Результаты таких тестов — ценный источник информации для покупателей. Например, в испытаниях модель Buick LaCrosse 2010 года показала выдающийся результат: её крыша выдержала нагрузку, в 4.9 раза превышающую вес автомобиля.

Некоторые популярные модели, такие как Volkswagen Tiguan 2009 года и Kia Sportage 2008 года, также показали достойные, хотя и менее впечатляющие результаты. Однако есть и автомобили, чьи показатели не выдерживают критики.

***
Эти данные особенно актуальны при покупке автомобиля с аукциона или на вторичном рынке. Если у машины в истории была авария с повреждением крыши или переворотом, обязательно стоит проверить, как эта модель показала себя в тестах на прочность крыши. Выбор автомобиля с низкими показателями может быть буквально опасным для жизни.
Обратите внимание: Фейринг - обтекатель для багажника на крышу авто.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Знаете ли вы, как проверяют крышу авто на прочность.

