В этом году Porsche 911 отмечает свое 60-летие: премьера первой модели состоялась в 1963 году на автосалоне во Франкфурте, хотя там был показан только прототип с компоновкой двигателя, да еще и под оригинальным Porsche 901 индекс Серийное производство заднемоторных спорткаров нового поколения началось лишь в сентябре 1964 года — уже под названием Porsche 911. И вот уже готовится юбилейная версия современного «девятьсот одиннадцатого» — Porsche 911 S/T купе.
Приставка S/T тоже имеет исторические корни, хотя это и не очевидно. В 1969 году была выпущена специальная гоночная версия Porsche 911 S, носившая заводское обозначение 911 ST. Такой индекс не используется публично.
Технически юбилейный Porsche 911 S/T представляет собой сочетание элементов двух моделей серии GT3. Это дорожное купе 911 GT3 Touring Package (без кричащего аэродинамического обвеса) и атмосферное шасси от самого экстремального полугоночного 911 GT3 RS. 4,0-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель с сухим картером — единственный безнаддувный двигатель в линейке 992-го поколения, поэтому он единственный идеально подходит для юбилейного спортивного автомобиля. Мощность такая же, как у модели GT3 RS (525 л.с., 465 Нм).
Но если эреска комплектуется только роботом PDK, то на юбилейную машину адаптирована шестиступенчатая механика от 911 GT3 с укороченными передаточными числами. Преселектив не предлагается даже для надстройки, потому что ранние 911-е не имели автоматической коробки передач: полуавтомат Sportomatic появился в 1968 году, а Tiptronic — только в 1990-м.
На выбор два варианта отделки салона, но в обоих случаях используется кожа и дорогая ткань с ностальгическим рисунком. Опция — полубезопасный каркас за сиденьями (второго ряда нет). А еще можно заказать пакет Heritage Design, включающий в себя окраску и декор в стиле гонок «девятьсот одиннадцать» начала шестидесятых-семидесятых годов.
Все версии GT3 имеют широкий набор облегченных компонентов, но для Porsche 911 S/T Coupé диета усилена.
Обратите внимание: Обзор Porsche 718 GTS.
Крышка багажника, панель крыши, двери, передние крылья, задний стабилизатор поперечной устойчивости, усилитель задней стойки и многие другие элементы изготовлены из углеродного волокна. Оснащен центральными гайками колес из магниевого сплава (20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади), тонким стеклом и компактным литий-ионным аккумулятором.Даже сцепление разработано специально для версии S/T, с одномассовым маховиком и облегченными дисками. Была установлена специальная выхлопная система и убран рулевой механизм, обязательный для всех модификаций GT3, с задней оси. В результате Porsche 911 S/T Coupé является самым легким из всего семейства 992: всего 1380 кг в снаряженном состоянии, что на 38 кг меньше, чем у базового GT3.
При этом юбилейная версия с «механикой», как и ожидалось, не стала самой быстрой в серии. Разгон до сотни занимает 3,7 секунды, тогда как GT3 RS с тем же двигателем и «роботом» делает это за 3,2 секунды. Максимальная скорость составляет 300 км/ч. И все же Porsche 911 S/T держит еще один рекорд — это самая дорогая версия в текущей серии 992. В Германии за такое купе просят 292 000 евро, тогда как GT3 RS стоит 248 000, а предыдущий рекорд принадлежал спецверсии 911 Sport Classic 273 000. Всего будет построено 1963 единицы, поставки начнутся весной 2024 года.
AutoLong PostPorsche 911 2 Поддержка чувствБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Юбилейный Porsche 911 S/T.