Знакомимся с амбициозным новичком сегмента «премиум»

Exeed RX стала одной из самых ожидаемых автомобильных премьер этого лета. Оно и понятно: у наших соотечественников сохранилась тяга ко всему премиальному, а всякие Range Rover, Lexus и Infiniti даже кошельки стали запредельными. А китайский Exeed как раз и должен был стать золотой серединой между относительно доступной ценой и набором всевозможных «угощений» и «фишек», позволяющих ощутить себя причастным к роскошной жизни. Портал «АвтоВзгляд» одним из первых протестировал новенькое кросс-купе, и надо сказать, машина действительно получилась весьма премиальной. Правда, с оговоркой, что у производителей Поднебесной, как у истинных художников, свое представление о роскоши... LexusRX

Я не буду надувать щеки и с апломбом говорить, что я ценитель премиальной жизни. Бродяга, босяк, который никогда не летал бизнес-классом на самолете, но имел наглость говорить о прекрасном. Но если еще и золотой унитаз считать мелочью, пусть и дорогой, но совершенно безвкусной, то наш взгляд на красивую жизнь такой же. И в этом контексте мне, как говорится, приглянулся экстерьер китайского RX.

Такой автомобиль вполне органично впишется в контекст Рублевской трассы, а на стоянке гольф-клуба не будет выглядеть какой-то «вставной челюстью». При этом, несмотря на идентичность в названии с Lexus, который, кстати, несколькими месяцами ранее представил публике свой RX пятого поколения, Exeed не выглядит китайской копией культового японского кроссовера. И хотя просматриваются некоторые общие черты дизайна, в целом это можно отнести к тенденциям в автомобилестроении.

Да будет свет!

Также над внешностью Exeed работал именитый художник Стив Хьюм, который до прихода в Chery «красил» Cadillac для американского GM. И уж точно не стал бы черпать вдохновение у конкурентов. И если бы жюри престижного международного конкурса дизайна IDA обнаружило кражу в футуристическом облике Exeed, вряд ли RX получил бы свою золотую медаль. К слову, ни один другой китайский бренд не удостаивался такой престижной награды.

Дизайн-концепция Exeed RX называется «Искусство света» и, наверное, поэтому оптике здесь уделяется особое внимание: фары и фары способны устроить настоящее световое шоу, мигая в такт музыке. Я, конечно, не уверен, что этот вариант имеет какой-то практический смысл - очень сомневаюсь, что владелец машины за 5,4 "лямса" будет ночью в сельском продуктовом магазине, как местная шпана на "жигулевской классике", устраивать дискотеки - но такая странная опция "зашита" в базу RX. А если не обращать внимания на мигалки, светодиодные приборы ночью действительно светят бесподобно.

Ценителям аэродинамики посвещается

Еще одна интересная вещь заключается в том, что у Air X есть внешние дверные ручки, которые убираются внутрь. О практичности этого варианта говорить не возьмусь, так как владельцы автомобилей, для которых есть подобное решение, регулярно устраивают зимой танцы с бубном, чтобы попасть в салон. Однако, в том числе благодаря ручкам входа/выхода, по заявлению производителя, Exeed RX имеет завидный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,326. Вероятно, эта цифра положительно влияет на расход топлива, но не думаю, что за год она сэкономит вам хотя бы тысячу рублей на топливе.

В базовой комплектации гостя из Поднебесной — 20-дюймовые «тапочки» от Michelin, обутые в литые многоспицевые диски. Помимо того, что шины хорошо держат даже на мокрой дороге, они еще и очень тихие. Правда, шины на грунтовке, немного раскисшие от дождя, разочаровали — сразу «замылились» грязью, а интеллигентный полный привод буквально сошел с ума, пытаясь удержать машину в заданной полосе.

Но ехать в лесные поля на такой машине все равно, что везти Мисс Мира на отдых в Анапу. Ну, ей там не место. Хотя во внедорожном арсенале RX целых 4 внедорожных режима.

Управление со странностями

К ходовым качествам автомобиля мы вернемся позже, а пока переместимся внутрь RX. Первое впечатление от интерьера здесь довольно аскетичное. Глаза не разбегаются от обилия пуговиц, пимпочек и всяких наворотов. На уровне зрительного восприятия все идеально. А вот когда дело доходит до физики процесса управления и взаимодействия с автомобилем, возникают сложности.

Ну, например, кнопку запуска двигателя я нашел не сразу: когда сидишь в кресле пилота, руль прячет ее от глаз. Если хочешь подогнать кресло под себя, то интуитивно лезешь левой рукой к низу сидения, нащупываешь там какие-то кнопки, нажимаешь их, но эффект от этого такой, что крышка мертвая. А настоящие «инструменты» для управления водительским «троном» получили прописку в «мерседосовском стиле» — на двери.

Чтобы отрегулировать зеркала, в общем-то, придется пройти целую миссию: в традиционном месте — рядом с окнами — кнопок нет. Приборную панель начинаешь «щупать» глазами — тоже дерево.

Обратите внимание: Купил седан бизнес-сегмента вместо проверенного дедовского авто. Сравнение..

Клянусь, я даже залез в мультимедийную систему в надежде найти там хоть что-то отвечающее за зеркала… Все оказалось прозаичнее — органы управления «лопухами» спрятались прямо напротив левого колена, рядом с электронным кнопку «ручник» и «крутить», чтобы включить фару.

Но больше всего поразило воображение расположение «аварийки» — на потолке, рядом с лампой освещения салона. Так же пришлось привыкать к ручкам для открывания дверей изнутри, так как тянуть их надо не как везде "на себя", а где-то "вверх". Селектор управления коробкой передач сделан как на «американцах» — это подрулевой переключатель справа. Кнопки управления «погодой» в салоне расположены на центральной части приборки, а вот более глубокие настройки, такие как раздельная регулировка температуры, доступны только через мультимедийное меню. При этом, по странной логике, между двумя "шайбами" климат-контроля установлен селектор выбора режима движения (спорт, снег, грязь, песок и т.д.).

Короче говоря, Exeed RX меня не сразу принял. Или я его. И за два дня теста я никак не мог привыкнуть к органам управления на машине. В любом случае, это дело привычки, и в новую неделю даже самые консервативные товарищи, думаю, смогут приноровиться к изощренности управления кроссоверными системами. В целом, если отбросить эргономические косяки, салон очень лаконичен, отчего выглядит подчеркнуто дорого.

Спорт без резких стартов

Силовая установка на RX — двухлитровая турбированная, мощностью 249 «прыжков». Работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» Getrag. Несмотря на то, что двигатель в российской версии китайского кросс-купе немного деформирован, «лошадей» хватает за глаза, особенно это заметно в режиме «Спорт». Правда, нельзя сказать, что машина быстро срывается на старте – разгон хоть и уверенный, но очень плавный. Такие настройки "коробасов" "экзидистов", надо полагать, были сделаны для продления срока службы сцепления. В целом, по работе «робота» и мощности двигателя вопросов не было.

А вот подвеска, как сообщил в релизе производитель (например, адаптивные электронные амортизаторы подстраиваются под рельеф, обеспечивают максимальный комфорт), немного разочаровала. Стоит проехать по лежачему полицейскому на чуть большей скорости или врезаться одним колесом в углубленный люк, как сразу же слышен характерный откат в передних брусьях.

Через тачскрин с напарником настраивали разные варианты работы "мортс", но ожидаемого эффекта не получили - как на кочках протыкал стойки, так и продолжал пробивать. Но если ухабов на пути не слишком много, ну или вы хотя бы хотите перед ними притормозить, то, поверьте, к подвеске претензий не будет.

Смотри под ноги!

Для современного автомобиля премиальность – это не только и не столько «кожа-рожа-дерево», сколько наполненность всевозможными высокими технологиями. И в этом разделе Exeed RX бьет все рекорды, ведь здесь можно бесконечно перечислять различные системы безопасности и помощников водителя. Например, камера кругового обзора имеет угол не 360, а 540 (!) градусов. Дело в том, что на дисплей выводится не только изображение по периметру автомобиля, но и посылается рельеф под автомобилем. Вариант с так называемым прозрачным «низом», несомненно, полезен, особенно если учесть, что у машины нет дорожного просвета (всего 187 мм). Поэтому важно видеть шишки онлайн.

Знаете, у взрослого все знакомо в сравнении. И если проводить параллель между Exeed RX и премиальными «англичанами», «немцами» или «японцами», то, откровенно говоря, до законодателей в сегменте «китаец» пока не дотягивает. Картину портят, как это обычно бывает, всякие мелочи: рулевая колонка, например, имеет небольшой диапазон регулировок, а углы вылета и наклона регулируются вручную, а не электрически. Крышка багажника открывается буквально с кнопки, и сколько ни дергай ногой под задний бампер, чуда не произойдет. Есть вопросы по эргономике и удобству использования автомобиля.

Путь к роскоши тернист

Но если сравнивать RX с любым другим китайским автомобилем, то разница будет более чем заметна. Пассажирское сиденье оснащено функцией массажа. Воздух в салоне можно не только ионизировать, но и насытить одним из трех ароматов из специальных капсул, интегрированных в систему кондиционирования. Фронтальная видеокамера пишет сплошное изображение, то есть выполняет еще и функции видеорегистратора. Сумасшедшая аудиосистема от Sony - всего в машине 14 динамиков, включая сабвуфер, а два динамика встроены в подголовник водительского кресла, так что у "рулевого" есть возможность наслаждаться музыкой, не нарушая сон пассажиров.

Иными словами, после знакомства с Exeed RX четко понимаешь, что перед тобой отнюдь не китайский ширпотреб, а фактически автомобиль совершенно нового поколения. И если «дочка» Chery не свернет с избранного пути, через пару лет их продукт легко может стать синонимом богатой и успешной жизни.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Знакомимся с амбициозным новичком сегмента «премиум».