Тема суббрендов и последовательного разделения сегментов рынка между ними сегодня уже никого не удивляет – эта стратегия сработала с разной степенью эффективности, пожалуй, для всех известных нынешних брендов. Особенно преуспели здесь китайские бренды, буквально «жонглируя» своей продукцией в разных классах автомобилей.
Возможно, такую историю можно отнести к белорусскому суббренду BelGee, отказавшемуся от выпуска модели Geely Coolray, выпускать автомобили под своим именем. То есть у Белоруссии наконец-то появился свой гражданский автомобиль? Да и нет. Давай выясним…
Тернистый путь
Белорусская сторона инициировала переговоры по увеличению локализации производства на этапе создания производственной площадки по выпуску продукции Geely. Напомним, строительство завода БелДжи СЗАО на базе завода «Автогидроусилитель» в Борисове началось в 2011 году, а уже в 2013 году началось производство седана Geely SC7 методом крупноузловой сборки.
Затем модельный ряд пополнился такими моделями, как внедорожник Emgrand X7, седан Emgrand 7, а также семейство кроссоверов Atlas, Coolray, Tugella и Atlas Pro, выпускавшихся в разные годы. При этом процесс производства периодически усложнялся: с 2017 года «БелДжи» осваивает мелкоузловой способ сборки с использованием технологического процесса сварки и окраски кузова.
Если верить статистике, к 2018 году уровень локализации производства белорусско-китайских автомобилей составлял около 30%, и руководство предприятия рассчитывало планомерно его повышать. Условия для этого в Беларуси были и есть: в разных регионах страны есть предприятия по производству аккумуляторов, генераторов, пневмо- и турбокомпрессоров, масляных и водяных насосов для дизельных агрегатов, двигателей, электрооборудования, подшипников, шин, стеклянные, пластиковые и стеклопластиковые изделия и другие комплектующие.
Однако переговоры с китайской стороной всегда заходили в тупик. Представители Geely либо установили слишком большие сроки для получения сертификации групп основных продуктов, производимых в Республике Беларусь, либо просто отказали местным производителям, поскольку их продукция не соответствовала китайским стандартам.
Тем не менее, уже в 2020 году с конвейера «БелДжи» сошел 50-тысячный автомобиль. При этом отметим, что только 25% производимой компанией продукции реализуется на рынке Беларуси, а остальная часть экспортируется в Россию и другие страны Таможенного союза. Даже при таком распределении потребности белорусов почти не удовлетворяются. В результате было принято решение о создании отдельного суббренда.
Что в твоем имени
Суббренд был назван в честь существующей компании — BelGee. Странно, что товарный знак был зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности РФ только 24 июля 2023 года, то есть буквально пару дней назад.
В качестве автомобиля автора был выбран компактный кроссовер Geely Coolray, популярный как среди молодежи, так и среди старшего поколения.
Обратите внимание: Идеальный первый автомобиль существует! Если вы начинаете приключение за рулем, проверьте эти модели..
Помимо нового шильдика, модели также был присвоен новый индекс — Х50. Кстати, он тоже неоригинальный: под именем Proton X50 аналогичный автомобиль от Geely продается в Малайзии.Что касается самого автомобиля, то это будет все тот же Coolray, оснащенный уже известным публике 150-сильным турбомотором 1.5 и 7-ступенчатым предустановленным «роботом»; вокзал - только передний. Его обновленное альтер-эго будет отличаться от предыдущего варианта только новой эмблемой. При этом оригинальные Coolray не уйдут с российского рынка — обе модели будут продаваться параллельно. Однако различия между ними все же будут, пусть и не столь очевидные.
По мнению руководства БелДжи, выпуск автомобиля под собственной маркой открывает больше возможностей. Этот шаг дает производственному участку доступ к документации, поэтому они могут самостоятельно корректировать процессы сборки, вносить свои коррективы в комплектацию, внедрять в оборудование той или иной модели свои комплектующие и аксессуары.
Кроме того, этот шаг позволяет самостоятельно регулировать цену выпускаемой продукции. При правильном использовании достигнутого влияния BelGee X50 имеет все шансы стать конкурентоспособной моделью не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.
Как отметил директор СЗАО «БелГи» Геннадий Свидерский, первая новинка суббренда уже прошла аудит, пробная партия поступила на сайты дилеров для ознакомления. По требованию дилеров все автомобили окрашены в представительные белый и черный цвета. Затем цветовая гамма будет дополнена базальтовым, красным и серебристым цветами.
При этом ни цены, ни комплектация первого белорусско-китайского автомобиля пока не объявлены. Ранее руководство бренда заявило, что постарается сделать BelGee X50 дешевле оригинального Geely Coolray, что было бы логично и сделало бы его привлекательным для незнакомой с моделью аудитории.
Сегодня речь идет о минимальных ценовых различиях, хотя уже известно планируемое количество кроссоверов X50 до конца этого года — около 9 тысяч экземпляров для рынков Белоруссии и России. Напоминаем, что с конца июля рекомендованные цены на соседний автомобиль Coolray в российских центрах Geely начинаются от 2 299 990 руб. (от 1 989 990 руб с учетом скидки).
***
Официальные продажи кросс-компакта BelGee X50 могут начаться в любой момент. С учетом грядущего подорожания иномарок на российском рынке перед новым брендом стоит только одна главная задача – сделать стоимость своего первого автомобиля привлекательной для покупателей и не снижать качество за счет замены китайских комплектующих белорусскими. Если это удастся, вполне возможно, что премьера станет важной вехой в истории легкового автопрома Беларуси.
[my]КроссоверАвтоКитайИнтересноПолезноАвтоТранспортВодительФактыНовые РазработкиИнформативноПокупкаНовостиИзобретенияВместеБрендыСтратегияРазвитиеLongpost 5 EmotionsБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Первый белорусско-китайский: что вы знаете о кроссовере BelGee X50.