Стратегия использования суббрендов для охвата разных сегментов рынка стала распространённой практикой в автопроме, и китайские производители особенно преуспели в этом искусстве. В этом контексте интересна история белорусского суббренда BelGee, который решил выпускать автомобили под собственным именем, отказавшись от бренда Geely для модели Coolray. Появление BelGee X50 ставит вопрос: можно ли считать это рождением национального белорусского автомобиля? Ответ неоднозначен, и ситуация требует детального разбора.
Долгий путь к локализации
Сотрудничество Беларуси и Geely началось с амбициозных планов. Строительство завода «БелДжи» в Борисове стартовало в 2011 году, и уже к 2013-му началась крупноузловая сборка седана Geely SC7. Со временем модельный ряд расширился, включив внедорожники и кроссоверы, такие как Emgrand X7, Atlas и Coolray. Производство постепенно усложнялось: с 2017 года предприятие освоило мелкоузловую сборку с полным циклом сварки и окраски кузова.
Несмотря на наличие в Беларуси развитой промышленной базы для производства автокомпонентов (от аккумуляторов и шин до стекла и пластика), переговоры о глубокой локализации с китайской стороной заходили в тупик. Geely либо устанавливала длительные сроки сертификации белорусских комплектующих, либо отказывала в их использовании, ссылаясь на несоответствие стандартам. К 2018 году уровень локализации едва достиг 30%, хотя потенциал для роста был значительным.
Рождение суббренда BelGee
К 2020 году с конвейера сошёл 50-тысячный автомобиль, но лишь четверть продукции оставалась на внутреннем рынке Беларуси. Основной объём шёл на экспорт, в первую очередь в Россию. Даже этого было недостаточно для удовлетворения местного спроса. Это стало ключевым фактором для создания отдельного суббренда, который получил название BelGee. Любопытно, что товарный знак был официально зарегистрирован в России только в июле 2023 года.
В качестве флагманской модели для нового бренда был выбран популярный компактный кроссовер Geely Coolray, получивший новый индекс X50. Стоит отметить, что это не уникальное решение — аналогичная модель под именем Proton X50 уже продаётся в Малайзии. Таким образом, BelGee X50 является адаптированной версией известной платформы.
Обратите внимание: Идеальный первый автомобиль существует! Если вы начинаете приключение за рулем, проверьте эти модели..
В чём отличия и преимущества?
С технической точки зрения, BelGee X50 останется тем же Coolray: 150-сильный турбомотор 1.5, 7-ступенчатый «робот» и передний привод. Основное видимое изменение — новая эмблема на радиаторной решётке. При этом оригинальные Geely Coolray не исчезнут с рынка, обе модели будут продаваться параллельно. Однако создание суббренда открывает для белорусского производства новые горизонты.
По словам руководства «БелДжи», собственный бренд даёт доступ к технической документации, что позволяет гибко управлять процессом сборки, вносить изменения в комплектации и постепенно внедрять местные комплектующие. Кроме того, появляется возможность самостоятельно формировать ценовую политику, что является ключевым конкурентным преимуществом.
Перспективы и ожидания рынка
Пробная партия BelGee X50 уже прошла аудит и поступила к дилерам. Первые автомобили будут представлены в классических белом и чёрном цветах, а позже палитра расширится. Хотя окончательные цены и комплектации ещё не объявлены, руководство намерено сделать X50 дешевле Geely Coolray, чтобы привлечь новую аудиторию. Планируется выпустить около 9 тысяч кроссоверов до конца года для рынков Беларуси и России.
На фоне общего подорожания иномарок в России, успех BelGee X50 будет напрямую зависеть от двух факторов: привлекательной цены и сохранения качества при возможной замене китайских компонентов на белорусские. Если эти условия будут выполнены, дебют суббренда может стать знаковым событием не только для компании, но и для всего автомобилестроения Беларуси, открыв путь к большей технологической самостоятельности.
***
Официальные продажи BelGee X50 могут стартовать в ближайшее время. У нового бренда есть все шансы занять свою нишу, если ему удастся грамотно использовать преимущества собственного имени: гибкость, контроль над ценой и потенциал для локализации. Это важный стратегический шаг, который может переопределить роль Беларуси в международном автопроме.
[my]КроссоверАвтоКитайИнтересноПолезноАвтоТранспортВодительФактыНовые РазработкиИнформативноПокупкаНовостиИзобретенияВместеБрендыСтратегияРазвитиеLongpost 5 Emotions
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Первый белорусско-китайский: что вы знаете о кроссовере BelGee X50.

