В этой статье мы расскажем о начале большого пути по восстановлению Mazda 6, которая досталась новому владельцу в весьма плачевном состоянии. Работа предстоит масштабная, и первым этапом станет приведение в порядок салона автомобиля.
Начало работы: оценка состояния
Взгляд на потолок машины сразу выдаёт её прошлое — следы былой «любви» предыдущих владельцев. Это не предпродажная подготовка, а полноценное восстановление для себя. После того как технические неисправности были устранены, настал черёд заняться внешним видом и интерьером.


Демонтаж и первичная очистка
Первым делом был разобран салон: сняты сиденья и ремни безопасности. Конструкция оказалась не самой простой, а все болты — ржавыми и тугими, что значительно усложнило задачу.

Состояние пола оставляло желать лучшего: ковры были забиты грязью, пылью и солевыми отложениями. Для качественной очистки потребовалось применение двух видов химии: щелочного состава с ПАВ для удаления основной грязи и кислотного средства для борьбы с солью.

Процесс очистки включал в себя тщательную уборку пылесосом, выбивание песка с помощью торнадора (потребовалось три прохода) и последующую химическую обработку.
Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.
Щелочное средство наносилось, оставлялось для воздействия, а затем с помощью щётки и физических усилий грязь удалялась. После смыва моющим пылесосом, солевые отложения обрабатывались кислотой, ворс прочёсывался и промывался.
Работа с багажником и мелкий ремонт
В багажнике процедура была аналогичной, за исключением обработки соли. Вместо этого пришлось иметь дело с парой масляных пятен и взлохмаченным ворсом ковра.

Лишний ворс был убран, а на пол для наглядности уложены маты.

Пока пол сох, было решено заняться мелким ремонтом. Например, сломалась кнопка стеклоподъёмника.

Причина поломки оказалась в сломанном пластиковом штифте. После разборки платы, штифт был заменён на саморез, а изношенный пластик — покрашен.


Селектор передач и рулевое колесо также находились в плохом состоянии. Клиент отказался от их замены, возможно, из-за цены, поэтому было принято решение восстановить их внешний вид с помощью покраски.



Процесс включал тщательную очистку для удаления въевшегося жира, подготовку поверхности, грунтовку и финишную покраску.

Параллельно были восстановлены пластиковые воздуховоды системы вентиляции.


Финальные штрихи: ремни, пластик и потолок
Не были забыты и ремни безопасности. Их вытащили, обработали химией, прошлись щёткой и тщательно промыли.

Весь пластик в салоне был тщательно вымыт.


Особого внимания потребовал потолок.

Грязь с него стекала ручьями. Только на промывку потолка ушло более 100 литров воды. Если бы сиденья были кожаными, расход увеличился бы вдвое.
Но результат стоил всех усилий — салон преобразился до неузнаваемости.


Заключение и продолжение
На этом работа с салоном завершена. Продолжение, посвящённое кузовным работам, ждёт вас в следующем посте.
Для автора детейлинг — это не основная работа, а хобби, которому он посвящает уже более трёх лет. Это занятие приносит и радость, и дополнительный доход. Большое внимание уделяется теории и проработке мельчайших деталей.
Если вы из Челябинска и нуждаетесь в подробной консультации, вы можете связаться с автором через ВК: https://vk.com/id632423
Детализация для пикабушника
Подготовка к жизни в суровом Челябинске для гостя из Японии
Реставрация фар и легкая полировка
От пещеры перекупов до мини-детализации
DIYГаражХоббиУборкаДеталиАвтоДлинный пост 6 эмоцийБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Приводим в чувства мазду после наездников. Часть 1 салон.

