Новые правила и реакция рынка
С 1 августа в России начали действовать обновлённые правила уплаты утилизационного сбора при продаже автомобилей. Эта новость вызвала волну беспокойства среди потребителей, многие ожидают дефицита машин, резкого роста цен и других сложностей. Часть автолюбителей посчитала, что изменения касаются только импортных автомобилей, однако это не совсем так. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться, стоит ли переживать поклонникам отечественных марок, таких как LADA и УАЗ, и как нововведение отразится на их кошельках. Для этого мы обратились к представителям крупнейших российских автозаводов.
Ситуация с иномарками и позиция АВТОВАЗа
Первоначально было очевидно, что основная нагрузка ляжет на импортные автомобили, под которыми сейчас в основном понимают машины из Китая. Для юрлиц, ввозящих автомобили с двигателями объёмом 1-2 литра, платеж увеличился с 178 400 до 306 000 рублей. Это существенная прибавка, которая неизбежно скажется на конечной цене для покупателя.
Примечательно, что от этого повышения выигрывают отечественные производители. Ещё в конце мая глава АВТОВАЗа Максим Соколов выступал за увеличение утилизационного сбора для бюджетных автомобилей на 70%, и теперь его инициатива нашла воплощение. Для тольяттинского автогиганта это позитивная новость.
Обратите внимание: Нововведение для водителей уже с 1 января.
В пресс-службе АВТОВАЗа порталу «АвтоВзгляд» сообщили: «АВТОВАЗ полностью поддерживает решение об индексации утилизационного сбора. Это важный шаг для стимулирования инвестиций в отечественное производство автомобилей и автокомпонентов». Но главный вопрос остаётся: что это значит для рядового покупателя?
Цены на LADA и новые модели
Для потребителей есть хорошая новость: повышение утилизационных сборов, которого добивался АВТОВАЗ, не приведёт к росту цен на автомобили LADA. Это стало возможным благодаря высокой степени локализации производства. Как отмечает производитель, такая мера «даст возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортного рынка».
Уже в четвёртом квартале 2023 года в модельном ряду АВТОВАЗа должен появиться кроссовер X-Cross 5, который является адаптированной версией китайской модели FAW Bestune T77. Благодаря новым правилам, эта модель может оказаться на рынке конкурентоспособнее по цене, чем её чисто импортные аналоги из Китая.
Позиция и планы группы «Соллерс»
Группа «Соллерс» также настроена оптимистично, хотя и ограничивается общими формулировками. В компании считают, что новое решение «значительно повысит инвестиционную привлекательность проектов производства и локализации в российском автопроме, а также позволит обеспечить внутренний спрос, в первую очередь, за счёт производства автомобилей на существующих мощностях автозаводов в России».
В ближайшие три года «Соллерс» планирует инвестировать более 7,5 млрд рублей в возобновление производства автомобилей, силовых агрегатов и локализацию ключевых технологий. Повышение утилизационного сбора станет дополнительным стимулом для реализации этих амбициозных планов.
Для группы выгодно создание такого рыночного барьера, поскольку это повысит конкурентоспособность её собственных коммерческих автомобилей, таких как грузовики «Соллерс Арго» и «Атлант». В перспективе это может даже привести к снижению цен, что особенно важно на фоне активного продвижения на российский рынок китайской малотоннажной техники.
Кто в итоге выиграет?
Выиграет ли от этих изменений рядовой покупатель? Ответ — да, но только в том случае, если он сделает выбор в пользу автомобиля отечественного производства. Для тех, кто планирует покупку импортной машины, нововведение обернётся дополнительными расходами. Альтернатив, по сути, нет, ведь решения об изменении ставок принимались без широкого обсуждения с потребителями.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже использовал его.
- Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они до сих пор работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как нововведение повлияет на цены «нашемарок».

