Как нововведение повлияет на цены «нашемарок»

Содержание
С 1 августа вступили в силу новые правила уплаты утилизационного сбора за автомобили, продаваемые в России. Многие восприняли эту новость нервно, ожидая будущего дефицита, роста цен и других проблем. Некоторые не обратили на это внимания — мол, это касается только иномарок. Но неужели любителям LADA и других автомобилей УАЗ беспокоиться не о чем? Портал «АвтоВзгляд» поинтересовался у представителей крупнейших отечественных автозаводов, как повлияет повышение утилизационных сборов на их прайс-листы. И вот что они нам рассказали.

С самого начала было ясно, что цены на иномарки взлетят до небес. Сейчас под этим словом в основном понимают транспортные средства из Китая. Рабочий объем азиатских моторов часто «играет» в пределах 1-2 литров. То есть, если автомобиль с таким двигателем ввозится юридическим лицом, то теперь за него будут платить не 178 400 рублей, как раньше, а 306 000. Не так уж и много, но много.

Тем не менее, они являются теми, кто выигрывает от этой меры. Например - автогигант Волга. В конце мая глава АВТОВАЗа Максим Соколов выступил за увеличение сбора утильсырья для бюджетных автомобилей сразу на 70%.

Обратите внимание: Нововведение для водителей уже с 1 января.

И тогда ставки были подняты. Понятно, что тольяттинцы этому только рады.

Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в пресс-службе предприятия, «АВТОВАЗ полностью поддерживает решение об индексации утилизационного сбора. Это важный шаг для стимулирования инвестиций в отечественное производство автомобилей и автокомпонентов». А мы, потребители?

Для рядового покупателя важно, что увеличение утилизационных ставок, которое обещает Тольятти, не отразится на ценовой политике LADA — все дело в высокой локализации автомобилей. А это «даст возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортного рынка».

Отметим, что в четвертом квартале 2023 года на АВТОВАЗе появится кроссовер X-Cross 5, то есть переделанный FAW Bestune T77 из Китая. И можно предположить, что он уже будет стоить немного дешевле импортируемых из Китая конкурентов значит возьмут.

В группе Соллерса тоже не теряют оптимизма, даже если ограничиваются общими фразами. В пресс-службе компании нам сообщили, что «решение значительно повысит инвестиционную привлекательность проектов производства и локализации в российском автопроме, а также позволит обеспечить внутренний спрос, в первую очередь, за счет производства автомобилей на существующих мощностях автозаводов в Россия».

Кроме того, в ближайшие три года «Соллерс» планирует инвестировать более 7,5 млрд рублей в проекты по возобновлению производства автомобилей и силовых агрегатов, а также по локализации критических технологий. Увеличение платы за утилизацию позволит автопроизводителю быстрее претворить свои планы в жизнь.

Группе выгоден такой барьер, поскольку он повысит конкурентоспособность российских «небесных» грузовиков «Соллерс Арго» и «Атлант». Это позволит снизить цены. Ведь конкуренты в лице все тех же «китайцев» уже готовы завалить РФ собственной малотоннажной техникой.

Выиграет ли средний покупатель от всей этой истории? Да, но только если он выберет внутри страны. В противном случае он должен вытолкнуть. Других вариантов нет, потому что нас никто ни о чем не спрашивал, когда мы писали о спасательных ставках…

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Как нововведение повлияет на цены «нашемарок».