Модный дизайн, крутой интерьер и широкое оснащение – достаточно ли этого, чтобы ворваться в число лучших среди китайских премиум-паркетников

Бренд Exeed (сначала - Cheryexeed) известен в России менее трех лет, но за это время успел завоевать сердца почти 32 тысяч владельцев. А в первой половине 2023 года Exeed укрепился на пятом месте по продажам, что можно считать успехом для бренда, позиционирующего себя в премиальном сегменте. Но пока кроссоверы Exeed до сих пор вызывают вопросы, они заметно дороже «родственных» Chery, поэтому мы с особым нетерпением ждали тест-драйв новой модели Exeed RX. Ведь именно он сыграет большую роль в улучшении имиджа!

Новая концепция дизайна

Exeed RX в компании назвали купе-кроссовером, предполагая его более динамичные пропорции. Ведь при почти такой же длине, как у модели TXL (4781 мм, разница всего в 1 мм), крыша здесь ниже сразу на 59 мм. Добавьте сильно замусоренную заднюю стойку и получите очень привлекательный силуэт.

Концепция дизайна «ErX» называется «Искусство света», поэтому здесь большое внимание уделяется светодиодной оптике. Форма передних ходовых огней напоминает букву «эпсилон» из греческого алфавита, а фары и фары умеют устраивать настоящее шоу в ритме музыки. Необычно выполнена и решетка радиатора, фактически «вырезанная» в переднем бампере.

Результатом стала первая золотая медаль для китайского автомобиля в конкурсе IDA International Design Award! И в то же время форма кузова позволила улучшить обтекаемость – коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,326, что для большого кроссовера весьма неплохо.

Интерьер соответствует статусу

«Премиальную» внешность купе-кроссовера Exeed RX подчеркивает опциональный серый матовый цвет кузова (за доплату 200 тыс трубы спрятаны под бампер. Но гораздо больший шок, когда вы дергаете выдвижную дверную ручку и оказываетесь внутри.

Тут уже понимаешь, за что просят 5,4 млн рублей! Стильный руль и сиденья обтянуты кожей Nappa, а главная доминанта в салоне — двойной изогнутый экран с общей диагональю почти 25 дюймов. Качество изображения и производительность на высоте, а здесь используется процессор Qualcomm Snapdragon 8155, поэтому загружается все быстро. Есть поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay, и для этого не нужно подключаться «шнуром».

Список продолжает беспроводная зарядка мощностью 50 Вт и встроенный ароматизатор с тремя «духами». Сиденье переднего пассажира можно удлинить и включить массаж (почему-то водительское его лишено), а сзади всем понравится - много места для ног, есть вентиляция и электрорегулировка спинки регулируется по углу наклона. Интересно оформлены дверные ручки — можно либо нажать на кнопку и открыть электрозамок, либо открыть его механической ручкой. Кому как удобнее.

Единственное, что портит впечатление о действительно крутом и стильном интерьере, это звук из аудиосистемы.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

На бумаге все хорошо — 14 динамиков, включая сабвуфер, от известной фирмы Sony. Но играет она едва ли не бледнее простенькой «музыки» в компактном кроссовере Exeed LX. А центральная круглая ручка с накаткой почему-то отдана под изменение режима движения, поэтому пассажиру приходится продираться через сенсорное меню, чтобы отрегулировать температуру.

Тест-драйв Exeed RX – каков купе-кроссовер на ходу

Под капотом находится двухлитровый турбодвигатель, мощность которого снижена до 249 л.с и 385 Нм из-за транспортного налога в России. Еще до запуска модели обещали 8-ступенчатый автомат, но пока Exeed RX комплектуется 7-ступенчатым роботом Getrag. Управляется с помощью подрулевого рычага — как в «Мерседесе». И кстати, в пробках коробка передач ведет себя адекватно - не становится вялой и не изнашивается рывками.

Зато разгоняется Exeed RX впечатляюще — на старте электроника защищает сцепления, поэтому RX не спешит впихивать затылок водителя и пассажиров в подголовники. Вместо обещанных 7,6 секунд до сотни будет «8 с копейками». А вот с заявленной максимальной скоростью в 200 км/ч китайцы явно скромничают — Exeed RX легко вываливается из указанного «барьера».

Exeed RX стал первым автомобилем на новой платформе T2X, кузов на 85% выполнен из высокопрочной стали, а еще RX получил адаптивные амортизаторы, а жесткость можно регулировать отдельно - но для этого придется продираться через меню снова в мультимедийном комплексе. Но на самом деле большой разницы между тремя режимами нет — разве что в более расслабленной позе к волнам добавляется раскачка.

Чего явно не хватает амортизаторам, так это обратного хода — иногда даже безобидные неровности асфальта вызывают высокую работу подвески. А в остальном придраться не к чему – Exeed RX едет «аккуратно», старается не беспокоить пассажиров кузовными вибрациями. И звукоизоляция отличная! Так что он отлично подходит для дальних поездок, учитывая 65-литровый топливный бак и 660-литровый багажник.

Ветреные дороги не станут помехой – Exeed RX умеренно кренится, быстро реагирует на повороты руля, а шины Michelin обеспечивают хорошее сцепление с дорогой даже на мокром асфальте. И, наконец, штатные тормоза, которые не сдаются после любых торможений с высоких скоростей. Но к самому драйву надо привыкнуть — в городе не просто сразу найти нужную ставку.

Exeed RX также может похвастаться аж четырьмя внедорожными режимами работы полноприводной коробки передач и электроники, но выдающихся внедорожных возможностей от него ждать не стоит – дорожный просвет составляет 187мм, ход подвески небольшой, а роботизированные коробки передач не очень любят пробуксовку колес.

Сколько стоит Exeed RX?

Именно RX будет самым дорогим «Эксидом»! При цене в 5,4 млн рублей он на 120 тысяч дешевле большого семиместного Exeed VX President, недавно побывавшего у нас на сравнительном тест-драйве. Но это полностью перекрывается современной электроникой, классным салоном, хорошей управляемостью и шумоизоляцией — RX действительно ощущается автомобилем следующего поколения и уже полностью оправдывает свой статус представителя премиум-сегмента.

И судя по тому, что сейчас Exeed RX доступен только в максимальной комплектации, резервы для снижения цены есть – достаточно «выкатить» пару версий с меньшим набором оборудования. Но вряд ли они появятся раньше следующего года — пока российский офис хочет продать 500 кроссоверов в топовом исполнении.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Модный дизайн, крутой интерьер и широкое оснащение – достаточно ли этого, чтобы ворваться в число лучших среди китайских премиум-паркетников.