Бренд Exeed, представленный в России менее трех лет назад, демонстрирует впечатляющие успехи, завоевав доверие десятков тысяч автовладельцев и укрепившись в первой пятерке по продажам в первой половине 2023 года. Это серьезное достижение для марки, позиционирующей себя в премиальном сегменте. Однако, несмотря на популярность, кроссоверы Exeed по-прежнему вызывают вопросы у потенциальных покупателей, особенно на фоне более доступных моделей Chery. С особым интересом мы протестировали новинку — купе-кроссовер Exeed RX, от которого во многом зависит дальнейшее укрепление имиджа бренда.
Авангардный дизайн, отмеченный наградой
Exeed RX позиционируется как купе-кроссовер, что подчеркивается его динамичными пропорциями. При практически идентичной длине с моделью TXL (разница всего 1 мм), крыша RX ниже на целых 59 мм. В сочетании с сильно скошенной задней стойкой это создает действительно привлекательный и спортивный силуэт.

В основе дизайнерской концепции «ErX», названной «Искусство света», лежит акцент на светодиодной оптике. Передние ходовые огни, стилизованные под греческую букву «эпсилон», а также фары способны взаимодействовать с музыкой, создавая световое шоу. Нестандартно выполнена и решетка радиатора, которая как бы интегрирована в передний бампер.

Результат не остался незамеченным: Exeed RX стал первым китайским автомобилем, получившим золотую медаль престижного конкурса IDA International Design Award. Кроме эстетики, аэродинамическая форма кузова принесла практическую пользу — коэффициент сопротивления составляет 0.326, что является отличным показателем для крупного кроссовера.
Роскошный интерьер с технологическим уклоном
«Премиальную» внешность дополняет опциональное матовое покрытие кузова (за дополнительную плату), а выхлопные трубы аккуратно спрятаны. Однако настоящее удивление ждет внутри, когда вы открываете дверь с выдвижной ручкой.

Здесь становится понятно, за что просят 5.4 млн рублей. Салон отделан кожей Nappa (руль, сиденья), а центральным элементом является изогнутый экран с общей диагональю почти 25 дюймов. Высокое качество изображения и быстродействие обеспечиваются мощным процессором Qualcomm Snapdragon 8155. Система поддерживает беспроводные Android Auto и Apple CarPlay.




Оснащение продолжает беспроводная зарядка на 50 Вт и встроенный ароматизатор с тремя картриджами. Сиденье переднего пассажира оснащено функцией удлинения и массажа (что, к удивлению, отсутствует у водителя). На заднем ряду просторно, есть вентиляция и электрорегулировка угла наклона спинки. Дверные ручки предлагают два варианта открытия: электронный (по кнопке) или механический.
Единственным разочарованием в этом стильном интерьере стала аудиосистема.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Несмотря на громкое имя Sony и 14 динамиков с сабвуфером, звук оказался скромнее, чем в более доступном Exeed LX. Еще один минус — центральная круглая ручка отдана под переключение режимов движения, из-за чего регулировка температуры для пассажира осуществляется через сенсорное меню.Впечатления от вождения: динамика, комфорт и управляемость
Под капотом установлен двухлитровый турбодвигатель, мощность которого для российского рынка ограничена 249 л.с. и 385 Н·м. Вместо ожидаемой 8-ступенчатой АКПП, модель получила 7-ступенчатый робот Getrag с подрулевыми лепестками. В городских условиях коробка ведет себя предсказуемо, без резких рывков.

Динамика разгона впечатляет, хотя электроника немного сдерживает автомобиль на старте, защищая сцепление. Заявленные 7.6 секунд до 100 км/ч на практике превращаются в «8 с копейками». При этом максимальная скорость легко превышает заявленный рубеж в 200 км/ч.





Exeed RX построен на новой платформе T2X с кузовом на 85% из высокопрочной стали. Автомобиль оснащен адаптивными амортизаторами с тремя режимами жесткости, которые, однако, настраиваются через мультимедийную систему. На практике разница между режимами не столь существенна: в самом мягком добавляется некоторая раскачка.
Подвеска хорошо справляется с основными неровностями, но иногда может резко отрабатывать мелкие стыки асфальта. В целом, RX движется уверенно и комфортно, с отличной шумоизоляцией, что делает его отличным кандидатом для длительных путешествий. Этому способствует 65-литровый бак и вместительный 660-литровый багажник.


На извилистых дорогах кроссовер демонстрирует умеренные крены и четкую реакцию на руль. Шины Michelin обеспечивают надежное сцепление. Тормозная система стабильно работает даже после серии интенсивных торможений. К управлению в городе нужно немного привыкнуть, чтобы интуитивно находить нужную передачу.

Полноприводная версия предлагает четыре внедорожных режима, однако серьезного бездорожья от него ждать не стоит: дорожный просвет в 187 мм, ограниченный ход подвески и особенности роботизированной коробки передач накладывают свои ограничения.
Цена и итоги: оправданы ли ожидания?
Exeed RX станет самым дорогим автомобилем в линейке бренда. При цене в 5.4 млн рублей он лишь немного дешевле флагманского семиместного VX President. Однако современная электронная начинка, качественный салон, хорошая управляемость и уровень комфорта действительно создают ощущение автомобиля следующего поколения, оправдывая премиальный статус.

На данный момент модель доступна только в максимальной комплектации, что оставляет пространство для маневра — в будущем могут появиться более доступные версии. Однако в ближайшее время российский офис Exeed планирует реализовать 500 кроссоверов именно в топовом исполнении.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Модный дизайн, крутой интерьер и широкое оснащение – достаточно ли этого, чтобы ворваться в число лучших среди китайских премиум-паркетников.

