Как верить обещаниям «поднебесных» автостроителей

Содержание
За последние 20 лет многие производители автомобилей из Китая ушли с российского рынка. Догнала только часть - самая перспективная. Как выявить серьезного игрока в нынешнем китайском разнообразии, чтобы не извлечь из пестрой «небесной» колоды брендовую пустышку?

Автор этих строк фактически более 20 лет наблюдал за развитием отечественного авторынка изнутри. Приходилось много разговаривать с менеджерами, спорить с руководителями российских представительств и обедать в компании китайских директоров и президентов автомобильных компаний. Довелось принести рюмку, как бы ни был противен местный крепкий алкоголь.

Из контекста этого разговора хочу сразу выделить несколько компаний, давно и методично бороздивших девственный рынок традиционным способом: Great Wall, Chery и, возможно, недавно присоединившийся к ним Geely. Здесь и стремление наладить производство, и планомерная работа по расширению дилерской сети, и постоянная работа по организации доставки комплектующих.

Между тем у меня все эти годы такое ощущение, что большинство китайских производителей поступают наоборот. Если во всем мире есть практика, когда компания долго работает на репутацию, а потом репутация работает на нее, то в Китае все не так. А это противоречит утверждению о тысячелетних циклах развития цивилизации.

Есть ощущение, что сегодня больше делают ставку на смелых выскочек. Когда вы быстро создаете подержанный, но доступный и модный продукт (возможно, подсмотрев у соседа), вы заворачиваете его в красивое и пытаетесь продать «Ролекс» за 20 долларов. А как этот "Ролекс" называется - не так важно. Самое главное - получить деньги, а не опознаться потом по имени и запомниться "счастливым" покупателям.

Еще в начале 2000-х нам говорили, что в Китае около 200 независимых производителей автомобилей. Мы, идиоты, не поверили. Как это возможно? Сейчас говорят, что их всего чуть больше сотни. И снова мы так не думаем. Только вот не верим по другой причине. Оказывается, как минимум на порядок больше. Никак иначе нельзя объяснить скорость, с которой все больше и больше китайских брендов и суббрендов засасывает на внутренний рынок собственный вакуум. И они не заканчиваются.

Вы и не вспомните всех производителей из Китая, которые с разной степенью успеха зарекомендовали себя в России за последние пару десятков лет, а потом слились. Появляются такие названия, как Brilliance, BYD, Zotye, Hafei... Маздоподобная Haima наделала шума, но в свою очередь попала в скандал с японцами и выбыла, решив не усложнять ситуацию. Бренды Tianye и Dadi, если честно, вообще не запоминаются. Как и Фотон.

Обратите внимание: Как провести качественный тест-драйв и надежно проверить подержанный автомобиль..

Лифан, совершенно беспомощный перед продуктом, уехал, одно время он в ярости среди соотечественников держал пальму первенства. Компания обанкротилась в Китае.

причины демаршей у всех были разные. Некоторые сосредоточились на инвестициях в развитие бизнеса. Другие столкнулись с маркетинговыми проблемами и необъяснимыми перегибами внутреннего спроса и вполне объяснимыми чертами местной бюрократии. А продукт с гнилостью, если честно, вообще провалился.

До сих пор неприятный запах еще не исчез из мозга нашего покупателя. Возможно, поэтому такие сильные (в Китае) бренды, как Dongfeng или FAW, до сих пор борются на российском рынке.

Вы идете и приходите. Сегодня у вас одна марка для премиальных кроссоверов, другая для электропоездов. Отпетым грубиянам предлагают третье, а девушкам, наоборот, предлагают что-то сладкое, короткое, вроде юбочки и звонкое. А как же мы, простые потребители?

Как ориентироваться в разных брендах, названия которых порой невозможно выговорить? Кто знает, что скрывается за каждым из них? Чей технический потенциал? Власть инженерной школы в каком штате? Традиции и история какого народа? Как сохранить автомобиль хотя бы ближайшие пять лет? Где взять запчасти, если вдруг захочется домой?

Некоторые вопросы, ответы на которые мы упорно и систематически не получали более 20 лет. Так на каком основании вам будет приказано разделиться и выбрать, ребята? Машина - не пачка неизвестных сигарет - выкурил и забыл, если после первой не выбросил остальные в мусорку. Это то, что многим людям приходится долго копить, отказывая себе во многом другом.

При покупке ошибиться не должно. Понимая это, люди создали что-то вроде репутации и силы бренда. Они долго работают над названием, а не распыляют его побуквенно в произвольных сочетаниях, как мы видим сегодня у китайских производителей.

Мерседес всегда был, есть и будет, даже если экономика вынуждает выпускать только электрические скутеры на воздушной подушке. Hennessy останется коньяком, даже если в нем запрещены градусы. Вкус сыра Виола, который некоторые помнят по обкомам продуктовых заказов середины и конца 70-х годов, остался прежним и по сей день! Даже в скромном отечественном санкционированном варианте…

Так что не обижайтесь, дорогие китайские друзья, если вдруг вы не найдете у нас должного ответа на отличный и действительно конкурентоспособный автомобиль, который рано или поздно вы привезете сюда под новым замысловатым брендом. Мы больше не можем верить на слово. Кредит доверия не вечен.

    Опрос

    Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

      Больше интересных статей здесь: Обзоры.

      Источник статьи: Как верить обещаниям «поднебесных» автостроителей.