Китайские автомобили стоимостью свыше 4 миллионов рублей — это уже не фантастика, а реальность российского рынка. Мы протестировали два флагманских кроссовера, претендующих на место в премиум-сегменте: Exeed VX и Geely Monjaro. Сравниваем, насколько они оправдывают высокие ценники и кто из них лучше.
Новый подход к дизайну
Китайские автопроизводители, ориентируясь на консервативную аудиторию покупателей больших кроссоверов, отошли от излишне яркого дизайна в пользу сдержанной и монументальной эстетики.
Exeed VX
Geely Monjaro Exeed VX впечатляет своими размерами и монументальной решеткой радиатора. Его пропорции и фары отдаленно напоминают BMW X7, а внушительный задний свес и вертикальные стойки подчеркивают семейную направленность модели, которая доступна в семиместной версии.
Exeed VX
Geely Monjaro Geely Monjaro выглядит более стройным и динамичным. В его облике угадывается влияние Volvo (бренд принадлежит Geely), особенно в угловатой решетке радиатора. Заднюю часть украшает современный светодиодный «световой луч». Интересно, что выхлопные патрубки здесь скрыты, в отличие от родственной модели Tugella.
Exeed VX
Geely Monjaro Интерьер: технологии против традиций
Салон Geely Monjaro выполнен в сдержанном стиле. После запуска двигателя внимание приковывают три экрана, один из которых расположен перед пассажиром для развлечений. Качество изображения и поддержка видеоформатов на высоте. Двухцветная кожаная отделка сидений и панелей выглядит дорого и достойно конкурирует с интерьерами более статусных марок. Отдельное спасибо дизайнерам за сохранение блока физических кнопок для управления климатом.
Салон Exeed VX — это смесь сложных форм и разнообразных материалов: глянцевые вставки «под дерево», ребристые панели, большие экраны. Управление климатом вынесено на отдельный блок с круглыми ручками, а на тоннеле установлен «хрустальный» джойстик роботизированной коробки передач. Однако такое буйство деталей сегодня может показаться излишним на фоне более лаконичных интерьеров конкурентов. Стоит отметить, что в Китае уже представлен обновленный VX с современным салоном, выполненным в стиле Mercedes, с единой панелью из трех экранов.
Простор и комфорт в пути




Оба кроссовера предлагают отличное пространство для пассажиров. Exeed VX, будучи крупнее, выигрывает по просторам на втором ряду, но и Geely Monjaro обеспечивает комфорт. В задней части есть климат-контроль, USB-разъемы, регулируемые спинки сидений, а в Exeed диван еще и сдвигается вперед-назад.



На дальних дистанциях в салоне царит тишина, хотя в Geely чуть лучше подавлен шум от шин, а в Exeed на высоких скоростях слышен аэродинамический шум. Подвески обоих автомобилей хорошо справляются с неровностями, хотя VX раскачивается немного сильнее.
Выезд на легкое бездорожье возможен, но серьезным внедорожникам эти кроссоверы не конкуренты. Exeed VX имеет дорожный просвет 200 мм и большие свесы, Geely Monjaro — 210 мм и автоматическую коробку с внедорожными режимами. Оба автомобиля уверенно чувствуют себя на грунтовках, но для экстремальных маршрутов не предназначены.
Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..
Впечатления за рулем
От Geely Monjaro, оснащенного тем же 238-сильным турбомотором и 8-ступенчатым автоматом, что и Tugella, ожидалась собранная и динамичная езда. Однако на практике ощущения оказались не такими четкими: отклики на руль немного «размазаны», а подвеска кажется излишне мягкой. Неудобной показалась и логика переключения селектора АКПП.





На фоне Monjaro Exeed VX ощущается как большой, тяжелый и неторопливый автомобиль для размеренной езды. Несмотря на более мощный 249-сильный мотор, его динамика скромнее — разгон до 100 км/ч занимает около 8.5 секунд. Главной проблемой остаются тормоза, которые быстро перегреваются при активной езде — этот недостаток отмечался еще два года назад.




По результатам замеров, Monjaro оказался быстрее заявленных характеристик, показав 7.2 секунды до сотни. Однако в обычном режиме разница в динамике между кроссоверами не столь велика. Geely Monjaro, в отличие от Exeed, не имеет проблем с тормозами и в спортивном режиме может порадовать водителя более активными откликами.











Ценовой вопрос
Geely Monjaro в стартовой комплектации стоит от 4 509 900 рублей, а версия Exclusive — 4 809 900 рублей. Для сравнения, родственная Tugella предлагается дешевле, в том числе и с менее мощным двигателем.




Exeed VX дороже. Флагманская версия President оценивается в 5 280 000 рублей, а ограниченная серия President Limited Edition — в 5 650 000 рублей. В своем сегменте больших семиместных кроссоверов VX выглядит логичным предложением, о чем говорят и его неплохие продажи. Однако потенциальным покупателям стоит задуматься о ожидании обновленной модели с современным интерьером.




Geely Monjaro не уступает Exeed VX по оснащению и комфорту, проигрывая лишь в размерах салона и багажника. При этом его цена сопоставима с более динамичной и современной «младшей» моделью Exeed TXL. В качестве альтернативы всегда можно рассмотреть более успешную в продажах Geely Tugella, если не критичен объем багажного отделения.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Два дорогих и крупных кроссовера вовсю метят в премиум-сегмент, но оправданы ли их амбиции.

