Как «холодильник» на колесах спас BMW от банкротства

В послевоенной Европе царила эпоха малолитражек. Разрушенная промышленность, бедность населения и высокие цены на топливо сделали крошечные автомобили с мотоциклетными двигателями главным средством передвижения. Их дешевизна, как в покупке, так и в обслуживании, привлекала и производителей, и покупателей. Многие немецкие автокомпании, чтобы выжить, переориентировались на выпуск таких микроавтомобилей.

Положение концерна BMW было катастрофическим. Большая часть заводов оказалась в советской зоне оккупации, а главное предприятие в Мюнхене лежало в руинах после бомбежек. К тому же, союзники временно запретили немцам производить автомобили. Первая послевоенная модель BMW, представленная в 1951 году, оказалась коммерческим провалом — слишком дорогой для опустошенной страны.

Неожиданное спасение из Италии

Спасительная идея пришла из Италии. Компания Iso, известная производством холодильников и мотороллеров, в 1952 году создала необычный микрокар — Iso Isetta. В 1955 году BMW приобрела лицензию на его производство. Своей уникальной конструкцией с единственной дверью спереди автомобиль мгновенно заслужил множество прозвищ: «холодильник на колесах», «пузырь», «яйцо» и даже «баночка из-под йогурта».

Идея была гениальной в своей простоте: Isetta была рассчитана на двоих. При открытии двери вперед откидывался и рулевой механизм, что облегчало посадку в тесный салон.

Внутри помещался небольшой диван, а над моторным отсеком была полка для багажа. Принцип открытия двери, как у бытового холодильника, стал визитной карточкой модели.

Немецкие доработки и технические особенности

Немецкие инженеры не стали слепо копировать итальянский оригинал. Они серьезно модернизировали конструкцию: заменили цепной привод на более надежный карданный вал, установили четырехступенчатую коробку передач и общий барабанный тормоз на задней оси.

Сердцем автомобиля стал одноцилиндровый мотоциклетный двигатель от модели BMW R25. Его объем в 245 куб. см и мощность в 12 лошадиных сил были скромными, но превосходили 9,5-сильный итальянский мотор.

Задняя часть автомобиля тоже была нестандартной: здесь размещался внешний багажник с декоративным кожухом, под которым скрывалась заливная горловина бензобака.

Внешне немецкая Isetta отличалась и фарами: они были вынесены из крыльев и помещены в отдельные обтекаемые корпуса, крепившиеся прямо к кузову.

Триумф благодаря нефтяному кризису

Изначально публика отнеслась к «холодильнику» скептически. Но все изменил Суэцкий кризис 1956 года, который привел к резкому скачку цен на бензин. Внезапно главным достоинством Isetta стал ее феноменальный расход топлива — всего 3,5 литра на 100 километров. Спрос на экономичный микрокар взлетел до небес.

С 1955 по 1962 год с конвейера сошло 161 728 автомобилей BMW Isetta. Эта модель не только спасла компанию от финансового краха, но и вошла в историю как самый массовый одноцилиндровый автомобиль в мире, став символом немецкого экономического чуда.

Обратите внимание: Москвичи повадились брать машины такси в аренду, чтобы ездить по "выделенкам" без пробок.

[мин]ОборудованиеMotorAutoАвтомобилистыТюнингLongpost 0 Поддержка чувств

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: "Холодильник" на колесах спасший BMW от краха.