"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха

После окончания Второй мировой войны Европу оккупировали малолитражные автомобили с мотоциклетными двигателями. Сказывались упадок промышленности, разруха и низкие доходы населения.

Преимуществом малолитражных автомобилей была дешевизна приобретения и эксплуатации, низкие налоги. Многие немецкие компании переключились на производство микроавтомобилей.

BMW находилась в глубоком кризисе, четыре из пяти заводов оказались на подконтрольной СССР территории, а мюнхенский завод сильно пострадал от бомбардировок, плюс союзное командование запретило производство автомобилей. BMW выпустила первый послевоенный автомобиль в 1951 году, но он оказался дорогим и мало востребованным.

Iso Isetta была разработана в 1952 году в Италии компанией, производившей холодильники и скутеры.

Обратите внимание: Москвичи повадились брать машины такси в аренду, чтобы ездить по "выделенкам" без пробок.

Именно от нее в 1955 году компания BMW получила лицензию на выпуск этого автомобиля. Конструкция автомобиля с одной дверью, размещенной в передней части автомобиля, породила множество забавных прозвищ — от «холодильника», «яйца» и «пузырька» до «баночки из-под йогурта".

Автомобиль рассчитан на водителя и пассажира, при открытии двери руль откидывается вместе с ней.

Внутри есть диван для пассажиров и полка для вещей над моторным отсеком. Принцип открытия двери действительно похож на холодильник.

Двигатель расположен за пассажирским диваном, перед выпуском автомобиля немцы провели ряд модернизаций, цепной привод заменили на карданный, коробка передач четырехступенчатая, тормозной барабан на оба задних колеса.

Двигатель заменили на мотоциклетный от BMW R25, объемом 245 куб см и мощностью 12 л.с., против 9,5 л.с у итальянца.

Сзади есть внешний багажник с оригинальным кожухом, под которым находится заливная горловина бензобака. (проведите изображение)

Из внешних отличий - фары выдвинулись из ниши крыла, в отдельные обтекатели, крепившиеся к кузову.

Изначально вокруг автомобиля не было ажиотажа, но после Суэцкого кризиса (1956 г.), когда цены на бензин взлетели до небес, спрос на автомобиль увеличился. Сказался низкий расход топлива – 3,5 литра на 100 километров.

Всего с 1955 по 1962 год было выпущено 161 728 автомобилей. Isetta считается самым массовым одноцилиндровым автомобилем в мире.

[мин]ОборудованиеMotorAutoАвтомобилистыТюнингLongpost 0 Поддержка чувств

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: "Холодильник" на колесах спасший BMW от краха.