На смену ушедшим премиальным западным брендам в России приходят игроки из Поднебесной

Сначала давайте посмотрим на родословную бренда Voyah. Бренд молодой – ему чуть больше пяти лет. Voyah (произносится как «Воя») принадлежит Dongfeng, крупнейшей автомобильной компании Китая. Сейчас в модельном ряду марки три автомобиля — кроссовер Free, минивэн Dream и седан Passion. Есть особая прелесть в том, как компания подошла к выбору названий для своих моделей - нет привычного для китайских автомобилей набора букв и цифр (им лучше пусть обозначают модели холодильников, а не автомобилей). Просто послушайте: свобода — это свобода, мечта — это мечта, страсть — это страсть. Ну разве не красиво?

Свобода: кроссовер Voyah Free

На примере Voyah Free можно изучить развитие дизайна китайских автомобилей — от неуклюжих копий европейских и американских моделей до надменного засилья хрома и, наконец, лаконичности и элегантной сдержанности. Китайцы совершили это ошеломляющее путешествие в рекордно короткие сроки. И Voyah Free смело можно считать вершиной этой цепочки.

И неудивительно, ведь дизайн там доверили не кому-нибудь, а ItalDesign, той самой компании, которая придумала внешний вид BMW M1, Alfa Romeo Brera, DeLorean и многих других автомобилей, ставших культовыми.

Voyah Free имеет выверенные пропорции, лаконичные линии и минимум неуместных украшений. И если воспоминания о яхтах всплывают невольно, то не случайно. Дизайнеры специально добивались такого сходства.

Для своего кроссовера китайцы подобрали классные цвета кузова. На выбор предлагается шесть вариантов: арктический белый, нефритово-зеленый, каменисто-серый, небесно-голубой, морской синий и сверкающий черный. Зеленый и небесно-голубой смотрятся особенно круто.

Тема лаконичного минимализма отражена и в салоне. Взять хотя бы необычную переднюю панель, которую можно поднимать и опускать по желанию. Это не имеет большого практического смысла, но выглядит впечатляюще.

Интерьер скроен по лучшим премиальным канонам – двухцветная отделка (доступно три цветовых сочетания), экокожа (нет, не ради экономии, а ради экологии), огромные мультимедийные экраны, удобная посадка, идеально подогнанные детали, тишина в салоне и многое-многое другое.

Насколько удобен Voyah Free в дальних поездках

Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились на электромобиле Voyah Free в опасное путешествие из Адлера в Абрау-Дюрсо. А это 330 километров на бешеной скорости. В сезон из-за бесконечных пробок этот маршрут может занять до 10 часов.

Водитель и передний пассажир должны преодолеть эти часы в полном комфорте. А вот сидящим сзади будет не так смешно. Достоинств во втором ряду не так много – не хватает, например, банальных шторок на боковые окна.

Но все же с одним аспектом водителю придется несладко. Разобраться в сложной мультимедийной системе непросто. Китайцы видимо решили наполнить его всем самым лучшим сразу. От количества позиций в меню просто разбегаются глаза. Чего тут только нет — можно даже сделать селфи в дороге. За что? У нас нет ответа на этот вопрос.

В распоряжении пассажира, сидящего впереди, собственный небольшой мультимедийный экран — с его помощью можно регулировать температуру в салоне и настройки сидений, смотреть видео в Интернете и проигрывать музыку.

Классная штука — электрохромный панорамный люк. Кстати, та же технология используется в самолетах Boeing. Нажав всего одну кнопку, вы можете затемнить его (точнее, сделать молочно-белым) или сделать полностью прозрачным. Производитель утверждает, что это самая большая панорамная крыша среди серийных автомобилей. Интересное решение, но страшно представить, во сколько обойдется ремонт в случае чего.

Подходит ли Voyah Free для каждодневных поездок

Voyah Free по размерам сравним с Porsche Cayenne. Длина — 4905 мм, ширина — 1950 мм, а высота — 1645 мм. В салоне действительно много места. Да и багажник далеко не маленький – объем 560 литров, а при сложенных спинках второго ряда – целых 1320 литров. Словом, свободного места здесь достаточно.

Китайский электрический кроссовер представлен на нашем рынке в нескольких модификациях. Voyah Free EV приводится в движение двумя электродвигателями — передний развивает мощность 160 кВт, а задний — 200 кВт. Суммарная мощность электроразветвителя составляет 489 л.с., а крутящий момент достигает 750 Нм. Автомобиль может разогнаться с места до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Впечатляющий результат.

Что насчет диапазона? И все очень хорошо.

Обратите внимание: Автомобиль продал, а штрафы приходят. Что мне делать ? - BuyBitAvto.ru.

Автомобиль готов проехать 500 км без подзарядки (по циклу WLTP). Но если вам и этого мало, у Voyah есть туз в рукаве — гибридная версия с приставкой EVR с увеличенным запасом хода до 674 км. Пиковая мощность этой модификации составляет 693 л.с. Voyah также предлагает бесплатную версию EVR Long Range с запасом хода 800 км.

Цены и оснащение Voyah Free

Voyah Free EV в России предлагается по цене от 8 890 000 рублей. Версия с приставкой EVR будет стоить минимум 7 490 000 рублей, а за EVR Long Range просят 7 990 000 рублей. Список стандартного оборудования содержал невероятное количество полезного оборудования. Мы не будем его перечислять. Вот лишь несколько интересных «фишек», за которые, к счастью, не нужно доплачивать. Ароматизированная очистка кондиционера, охлаждаемый бардачок, видеорегистратор, датчик движения, камера наблюдения второго ряда, 20-дюймовые алюминиевые диски. И размножение систем безопасности — в списке стандартного оборудования их более двадцати.

Мечта: минивэн Voyah Dream

Минивэн премиум-класса – это специфический продукт. Ему явно не нужно рассчитывать на широкую аудиторию молодых семей. Цена ужасает. А чтобы стать звездой бизнес-перевозок, нужно предложить что-то действительно стоящее и оригинальное. Справится ли китайский Voyah Dream со столь ответственной задачей?

Судя по тому, как машина встречает пассажиров, у нее есть все шансы завоевать свою нишу на рынке. По нажатию кнопки дверь мягко и бесшумно отодвигается в сторону, открывая перед вашим взором светлый и просторный салон. Это может быть светло-бежевый или цвет слоновой кости. Оба варианта смотрятся очень элегантно.

Второй ряд имеет собственные капитанские кресла с множеством регулировок и функциями подогрева, вентиляции и массажа. Пассажиры в них могут разместиться практически лежа. Кстати, за эту красоту не нужно доплачивать, ведь такие сиденья входят в список стандартного оборудования. Также есть USB-зарядки, возможность регулировки температуры, подставка для телефона и откидной столик, за которым можно поработать за ноутбуком или перекусить.

В третьем ряду обычный диван, формально рассчитанный на троих. Его можно сложить, чтобы увеличить место для багажа. Правда, придется вытерпеть довольно высокий шаг. Но вряд ли вам это понадобится, так как в багажнике могут поместиться четыре 24-дюймовых чемодана.

А что же водитель?

Вам не нужно беспокоиться о нем. Вопреки сложившейся традиции – все самое лучшее для пассажиров – Voyah Dream не забыл, кто за рулем. В его распоряжении три огромных экрана и удобное кресло с кучей регулировок. А еще — возможность насладиться классной управляемостью и ускорением. Удивительно, но 5,2-метровый минивэн позволяет очень бодро, даже азартно гонять по серпантинам. А разгон до 100 км/ч по прямой занимает всего 5,9 с (у электрической версии) и 6,6 с (у гибрида).

В городе большой минивэн тоже не доставляет проблем. Несмотря на свои внушительные размеры, машина легко маневрирует по узким улочкам и втискивается на стандартные парковочные места. На помощь приходят система ночного видения, камеры кругового обзора и система автоматической парковки.

В России Voyah Dream доступен с двумя вариантами силовых агрегатов. Подключаемый гибрид Dream PHEV имеет аккумуляторную батарею емкостью 25,6 кВтч под полом, которая приводит в движение пару электродвигателей (по одному на каждую ось). Только на электричестве минивэн может проехать 82 км. При этом общий запас хода достигает внушительных 750 км. Мощность гибридного минивэна составляет 394 л.с., максимальный крутящий момент – 610 Нм. Гибридная версия будет стоить в России 9 290 000 рублей.

Существует также полностью электрический Dream EV. Эта версия выдает 435 л.с и 620 Нм крутящего момента. А вот запас хода здесь меньше – 482 км. За полностью электрическую мечту нужно заплатить не менее 9 990 000 рублей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На смену ушедшим премиальным западным брендам в России приходят игроки из Поднебесной.