Новая лазейка для москвичей: аренда такси для езды по выделенным полосам

В Москве появилась новая практика среди автомобилистов, стремящихся избежать пробок. Вместо того чтобы часами стоять в заторах, некоторые горожане берут в аренду автомобили, официально зарегистрированные как такси, чтобы пользоваться привилегией езды по выделенным полосам для общественного транспорта.

Стоимость и доступность услуги

Найти такой автомобиль можно по цене от 1000 до 2000 рублей в сутки, а в некоторых случаях — всего за 1600 рублей. Это делает способ относительно доступным для тех, кто ценит своё время и готов заплатить за его экономию.

Законность и правовые нюансы

С юридической точки зрения такая практика находится в серой зоне. Согласно новому федеральному закону о такси, для легальной аренды автомобиля с таксистской лицензией арендатор должен иметь статус самозанятого или индивидуального предпринимателя (ИП). Также необходимо заключить договор с агрегатором такси и иметь минимальное количество выполненных заказов для подтверждения профессиональной деятельности.

Эксперты отмечают, что если все формальности соблюдены (договор с прокатной компанией и агрегатором, наличие ОСАГО и страховки пассажиров), то водитель имеет полное право использовать автомобиль для личных нужд, включая поездки по выделенным полосам. Более того, даже если таксист едет без пассажиров, это не является нарушением, поскольку значительную часть рабочего времени (около 30%) водители такси тратят на переезды между заказами, заправку и поиск клиентов.

Неофициальная аренда и её риски

Помимо легального способа, существует и неофициальный вариант аренды. Некоторые таксисты готовы сдать свою машину «в тёмную», без оформления необходимых документов и статуса самозанятого у арендатора. Это позволяет обойти требования закона, но сопряжено с рисками для обеих сторон, поскольку такая деятельность не регулируется и не защищена законодательно.

Исторические параллели и будущее явления

Практика использования спецтранспорта для личных нужд не нова. Например, пятнадцать лет назад некоторые автомобилисты нанимали машины скорой помощи, чтобы быстро добираться до места назначения, когда количество автомобилей с мигалками было строго ограничено.

Эксперты сходятся во мнении, что полностью искоренить эту лазейку в ближайшее время вряд ли удастся. Единственным радикальным решением мог бы стать возврат к советской модели такси с жёстко регламентированными условиями работы и централизованными таксопарками. Однако история показывает, что даже в те времена находились способы обойти систему.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Авторы:

  • АНТОН РАЗМАХНИН

Источник: Московский комсомолец

НовостиМоскваАвтоводителиВодительДвижениеТаксистыМосковский комсомолецПрокат автомобилейLangpost 6 Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Москвичи повадились брать машины такси в аренду, чтобы ездить по "выделенкам" без пробок.