Москвичи повадились брать машины такси в аренду, чтобы ездить по "выделенкам" без пробок

Вы можете найти такой вариант за 1600 рублей в сутки

На многих улицах Москвы такси уже больше, чем легковых автомобилей. Но, как оказалось, некоторые из этих автомобилей фактически работают как личный транспорт: их сдают в аренду (как это делают обычные таксисты), но они не возят пассажиров, а используют их для частных поездок. Ведь зарегистрированные в реестре такси имеют право ездить по выделенным полосам рядом с автобусами и объезжать пробки! Насколько такая договоренность законна и к чему может привести распространение, выяснял «МК».

Вообще, практика аренды спецтехники для личных нужд, чтобы на вас не распространялись общие правила дорожного движения, далеко не нова. Вспомним, как пятнадцать лет назад, когда количество мигалок на гражданских автомобилях принудительно сократили до 1000 штук на всю Россию, некоторые самые торопливые автомобилисты «в полном составе» нанимали машины скорой помощи, чтобы в спешке отправиться в командировку.

Сейчас эти схемы вроде бы ушли в прошлое, зато появилась более «демократичная»: на многих такси прописана вполне приемлемая стоимость аренды в сутки (1000-2000 рублей). Так почему проще - плати и катайся целый день по выделенным линиям? Некоторые из самых активных блоггеров-автолюбителей решили обнародовать это, и сейчас в социальных сетях гуляет видео: автор, управляя желтым такси, проезжает мимо пробки на автобусной полосе и судит за найденное им изящное и изящное решение.

«Сам я такие машины не сдаю, потому что у меня их всего пять, все рабочие», — рассказал «МК» владелец небольшого таксопарка в Москве. - А вообще все возможно, некоторые так и делают. Посмотрите объявления в интернете - можете найти. Или тупо звонить перевозчикам, сдающим автомобили в аренду водителям. Может быть найден.

В одной из более крупных транспортных компаний корреспонденту «МК» согласились дать машину с действующей лицензией на такси за 2000 рублей в сутки — это был полноразмерный корейский седан 2019 года выпуска. Но — тут, как говорится, незадача — арендатор должен иметь статус индивидуального предпринимателя или индивидуального предпринимателя (ИП).

«Это требование нового федерального закона о такси», — подтверждает автомобильный эксперт Петр Шкуматов, который также имеет опыт работы с такси. - Нужно, чтобы водитель был самозанятым, отвечал другим требованиям в законе - впрочем, почти все нормальные люди этим требованиям соответствуют. Кроме того, вы должны заключить договор с агрегатором и, чтобы доказать свою профессиональную деятельность, иметь хотя бы минимальное количество пассажиров.

Если есть договоры с автопрокатной компанией и агрегатором, а также ОСАГО на машину и - со следующего года - страховка пассажиров, если машина оклеена. то водитель, по мнению эксперта, имеет полное право управлять ею в своих делах. И проводить при этом посвященное время.

Так что да, это действительно возможно.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Это как-то уберут? Устранить это, скорее всего, невозможно, потому что, чтобы отобрать у водителя эту машину, нужны какие-то основания – лишить его прав, снять водителя с учета. И нет причин. Водитель всегда может, используя презумпцию невиновности, доказать, что он осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа и вообще никаких законов не нарушает. Он платит налоги, все в порядке.

«Около 30% всего рабочего времени обычный таксист ездит без пассажиров», — подчеркивает Шкуматов. - Для пассажиров, на заправку, в места массового скопления пассажиров... Поэтому не в чем упрекнуть таксиста, даже если вы остановитесь и зарегистрируете, что он один в машине. А видеокамеры вообще не видят, что происходит на заднем сиденье, тем более они бессильны.

Именно так обстоит дело в правовом поле, считает общественный деятель. Но кто мешает вам пойти дальше? Ведь арендовать машину можно с действующей лицензией на такси и ОСАГО неофициально. Тогда не будет нужды в самозанятых — и уж тем более не нужен договор с агрегатором. Такие автомобили могут быть и у «физических лиц» — некоторые автомобили все еще соответствуют требованиям лицензии московского такси, но «выпадают» из более жестких ограничений агрегаторов по возрасту.

- Я могу арендовать свою машину, которую арендую, - согласился на предложение корреспондента «МК» таксист, работающий в эконом-классе. - Я езжу только в час пик и зарабатываю за это время около 5000 рублей, в остальное время могу арендовать машину. Цена такая же, за которую я сам беру, 1600 рублей в сутки.

В общем, ликвидировать эту лазейку вряд ли возможно: единственное, что может ее полностью ликвидировать, полагает Петр Шкуматов, — это возврат к советской модели такси с условиями работы и таксопарками. Правда, потом все произошло: например, когда в конце 1950-х годов по инициативе Никиты Хрущева количество «личных» лимузинов ЗиМ значительно сократили, передав их таксомоторным компаниям, многие начальники, лишенные транспорта, сумели договориться со своими коллегами-транспортниками... И они продолжали ездить на тех же пассажирских перевозчиках.

Авторы:

  • АНТОН РАЗМАХНИН

Источник: Московский комсомолец

НовостиМоскваАвтоводителиВодительДвижениеТаксистыМосковский комсомолецПрокат автомобилейLangpost 6 Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Москвичи повадились брать машины такси в аренду, чтобы ездить по "выделенкам" без пробок.