В современном автопроме обновления моделей происходят стремительно: рестайлинг ожидается уже через два года после выхода машины, а полная смена поколения — примерно к четырёхлетнему юбилею. Однако не все производители следуют этому тренду. Американские аналитики из портала Motor1 совместно с агентством JATO Dynamics провели масштабное исследование, оценив «свежесть» модельных рядов брендов по всему миру. Результаты оказались предсказуемыми для одних и неожиданными для других, а антилидером рейтинга стала российская марка LADA.
Методология и общая картина
Исследование охватило 71 бренд и 766 моделей, включая восемь ведущих китайских марок. Средний возраст модели рассчитывался от даты её мирового дебюта или начала серийного производства до июля 2023 года. В расчётах не учитывались базовые версии, лёгкий коммерческий транспорт и его пассажирские производные. Результаты ярко демонстрируют раскол в глобальном автопроме: агрессивная ротация моделей у одних и консервативный подход у других.
Аутсайдеры: кто отстаёт от жизни?
С большим отрывом от всех лидирует LADA со средним возрастом модельного ряда в 21,6 года. Такой результат — прямое следствие текущего модельного портфеля автопроизводителя. В него входят автомобили с глубокой историей, такие как легендарная «Нива», выпуск которой начался ещё в 1977 году. Но проблема не только в ней. Даже относительно новые для марки модели, например, LADA Largus (база — Dacia Logan MCV 2006 года) или LADA Vesta, которой скоро исполнится восемь лет, уже не считаются свежими по мировым меркам. Планы по запуску новых кроссоверов и минивэна пока не изменили общую статистику.
Обратите внимание: Подобрал для вас список самых экономичных и бюджетных автомобилей продающихся в России.
Вслед за LADA в списке самых «возрастных» брендов идут три марки из альянса Stellantis: Chrysler, Lancia и Dodge. Например, средний возраст моделей Chrysler составляет 13,5 лет. Неожиданным аутсайдером стала Tesla со средним возрастом 7,9 года, что говорит о том, что даже лидеры электромобильного рынка не всегда успевают за динамикой. В десятку старейших также попал Nissan, который до сих пор ощущает последствия прошлых управленческих решений. Это единственный глобальный бренд-тяжеловес в этом печальном списке.
Лидеры обновления: азиатский прорыв
Противоположный полюс рейтинга уверенно заняли китайские производители, демонстрирующие невероятную скорость вывода новых продуктов. Абсолютным лидером стал бренд Zeekr (дочерняя компания Geely), чьи три модели имеют средний возраст всего 1,2 года. Немного отстаёт NIO с результатом в 1,4 года для семи автомобилей. Такая эффективность сравнима с работой конвейера.
Третье место среди самых молодых брендов заняла шведская Polestar, чей результат обеспечен недавно представленными электромобилями Polestar 3 и Polestar 4. Особого внимания заслуживает Hyundai — единственный некитайский бренд, ворвавшийся в топ лидеров. Средний возраст его 32 моделей составляет всего 3,1 года. Самой «пожилой» в его линейке оказался европейский Hyundai i30 2016 года выпуска. Родственные марки Genesis и Kia также демонстрируют отличные результаты — 3,1 и 4,7 года соответственно, подтверждая репутацию корейских компаний как одних из самых динамичных на рынке.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже использовал его.
- Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они до сих пор работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Изучаем актуальный список автомобильных антипобед.