АвтоВАЗ готовится к производству нового турбодвигателя мощностью 150 л.с.

В автомобильной отрасли появились интригующие слухи: на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти могут начать выпуск совершенно нового для российского автопрома силового агрегата. Речь идет о 1,5-литровом турбированном двигателе, мощность которого, по предварительным данным, составит 150 лошадиных сил. Производство планируется организовать на площадках, которые ранее были задействованы для сборки двигателей серии HR16 для альянса Renault-Nissan. Однако у этого амбициозного проекта пока больше вопросов, чем ответов.

Происхождение и перспективы нового мотора

Информацию о планах автозавода распространил популярный телеграм-канал «Автопоток». При этом источники не уточняют происхождение конструкции двигателя, что порождает множество предположений. Наиболее вероятной выглядит версия о китайских корнях агрегата. Эту гипотезу подтверждает недавний старт производства кроссовера LADA X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Эта модель оснащается как раз 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 160 л.с., который работает в паре с семиступенчатым роботизированным автоматом.

Обратите внимание: Подробно о новых силовых агрегатах Hyundai Santa Fe 2021.

Эксперты предполагают, что для нового двигателя могут найти, а точнее — создать, отдельную классификацию с рабочим объемом, например, 1498 кубических сантиметров. Это позволит отнести его к более льготной категории при расчете транспортного налога, что станет дополнительным маркетинговым преимуществом. В случае успешной локализации этот современный турбомотор может в перспективе появиться и на других моделях концерна, что значительно обновит и усилит линейку силовых агрегатов LADA.

Опыт прошлого и надежды на будущее

Напомним, что двигатель HR16 французского производства ранее устанавливался на популярные модели LADA Vesta и XRAY. К 2017 году его производство в России достигло полного цикла, включая такие сложные операции, как литье блока и головки блока цилиндров. Опыт, накопленный в тот период, а также современное оборудование, оставшееся после ухода Renault, могут стать прочной основой для быстрой и качественной локализации нового китайского двигателя. Правда, конкретные сроки запуска проекта в работу пока остаются загадкой.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

  • Нет, никогда не слышал об этом.
  • Да, я даже использовал его.
  • Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
  • И они до сих пор работают?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Такого агрегата до сих пор еще не было.