Макроэкономика КНР подложит большую «свинью»

Содержание
Переориентация на Китай, произошедшая на российском авторынке, сыграет с нами свою первую злую шутку гораздо раньше, чем многие могли себе представить. И не из-за чьей-то злой воли, а чисто из финансовых соображений.

На самом деле все печально просто. Во-первых, Китай — это мировая фабрика. Когда местные власти из-за массовых беспорядков населения, уставшего годами сидеть в коронавирусном гетто, отменили ковидные локдауны, весь мир потирал руки в ожидании: сейчас китайцы заработают, как будут расслабься, как они будут двигаться вверх и вперед! Ведь за пару десятков лет все усвоили: рост китайской экономики на 1% дает стране, «привязанной» к ней не менее 0,3% ВВП.

Но очередного «китайского чуда» мы не ждали. Привыкшие пару лет сидеть дома, граждане Царства Небесного не спешат, например, покупать новые автомобили, как раньше. Из-за чего цены падают уже пять месяцев подряд. Их также не так привлекают новые квартиры. И в целом рост их потребления на этом явно остановился. Экономика терпит крах.

Свою ложку дегтя в ситуацию добавляют последствия НМП и рэпа от монетарной политики западных стран в ту же эпоху COVID-19. Один из ключевых рынков Китая, ЕС, неуклонно сползает в рецессию, а его экономика рушится, лишенная дешевого российского сырья и энергоресурсов. В США аналогичный процесс, вероятно, станет реальностью осенью 2023 года. Да и вообще американский рынок (даже рынок ширпотреба, не говоря уже о высокотехнологичных товарах) неуклонно закрывается для Китая. Ведь США давно чувствуют в азиатах угрозу своему экономическому господству в мире и последовательно выталкивают их из дома.

За последние пять лет объем экспорта Китая на рынки Северной Америки сократился по различным группам товаров с 12% до 40%. А в последнее время, в связи с тайваньскими делами, этот процесс только ускорился. Что все это значит для китайской макроэкономики и для российского авторынка? Элементарно: промышленность наших соседей использует все меньше ресурсов и сырья. Между тем мы экспортируем туда огромные объемы этого товара — около 35% внутреннего экспорта сейчас идет в Китай.

И в ближайшее время, вероятно, либо сократит потребление наших природных ресурсов, либо заставит отечественных импортеров снизить свои и без того не очень высокие цены. В результате количество юаней, поступающих к нам из Китая, уменьшится. И наши закупки их товаров маловероятны. В результате курс юаня к рублю неизбежно будет расти. И, наверное, много. Что приведет к неизбежному росту рублевой стоимости автомобилей, ввозимых к нам из Китая. Этот процесс будет перекрыт кратным увеличением сборов за утилизацию автомобилей, ввозимых в Россию.

В итоге где-то в промежутке октября-декабря текущего года все эти эффекты дойдут до розничного рынка России и перепишут ценники в автосалонах. А нам остается только сказать со вздохом: «Ну, мы вас предупредили»!

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Макроэкономика КНР подложит большую «свинью».