Резкий поворот российского авторынка в сторону Китая может обернуться неприятными последствиями для потребителей уже в ближайшее время. Причина кроется не в чьём-то злом умысле, а в объективных макроэкономических процессах, которые происходят в Китае и мире.
Экономические проблемы Китая
Китай, долгое время бывший "мировой фабрикой", столкнулся с неожиданными трудностями после отмены жёстких ковидных ограничений. Вместо ожидаемого всеми мощного экономического рывка, страна переживает спад потребительской активности. Граждане, привыкшие к экономии в период локдаунов, не спешат тратить деньги на крупные покупки, такие как новые автомобили или недвижимость. Это привело к падению внутреннего спроса и цен на автомобили, которое продолжается уже несколько месяцев.
Внешние факторы давления
Ситуацию усугубляет глобальный экономический контекст. Ключевые рынки сбыта для Китая — Европейский союз и США — демонстрируют признаки рецессии или замедления роста. Европа страдает от последствий отказа от дешёвых российских энергоресурсов, а США сознательно ограничивают доступ китайских товаров на свой рынок, видя в Поднебесной экономического конкурента. За последние пять лет экспорт Китая в Северную Америку сократился на 12-40% по разным товарным группам, а напряжённость вокруг Тайваня только ускоряет этот процесс.
Последствия для России и авторынка
Сокращение промышленного производства в Китае напрямую ударит по российскому экспорту сырья и ресурсов, примерно 35% которого сейчас ориентировано на китайский рынок. В ответ Китай, вероятно, либо снизит объёмы закупок, либо потребует уменьшить цены. Это приведёт к сокращению притока китайской валюты (юаней) в Россию и, как следствие, к укреплению юаня по отношению к рублю.
Для российского потребителя это выльется в двойной удар по карману. Во-первых, рост курса юаня автоматически сделает импортируемые из Китая автомобили дороже в рублёвом выражении. Во-вторых, ожидается значительное увеличение утилизационного сбора на ввозимые машины. Совокупный эффект этих факторов, по прогнозам, проявится в розничных ценах уже в период с октября по декабрь 2023 года.
Таким образом, тем, кто планирует покупку нового китайского автомобиля, возможно, стоит поторопиться, пока волна подорожания не накрыла рынок.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже пользовался такой услугой.
- Знаю, но пока в помощи не нуждался.
- А разве такие программы ещё работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Макроэкономика КНР подложит большую «свинью».
