Продолжаю делиться интересными случаями из своей автосервисной практики. Часто даже плановая работа преподносит неожиданные сюрпризы.
Рутинный ремонт с неожиданным продолжением
К нам поступил Renault Espace IV с турбированным бензиновым двигателем 2.0 литра от знакомого клиента. Задача казалась стандартной — замена комплекта сцепления. Мы установили качественные комплектующие: сцепление LUK, выжимной подшипник (который в этой модели объединен с рабочим цилиндром) и даже двухмассовый маховик. После сборки машина успешно завелась и уехала.
Появление проблемы
Однако на следующее утро клиент вернулся с проблемой: под автомобилем образовалась масляная лужа. По гарантии мы начали разбирать узел для диагностики. При детальном осмотре с помощью специальных инструментов выяснилась основная причина: старый сальник коленчатого вала успел «проточить» на поверхности вала глубокую канавку. Этот дефект не был заметен при первичном осмотре, что впоследствии привело к дополнительным сложностям. Мы приняли решение установить сальник с измененным вылетом, чтобы его рабочая кромка контактировала с неповрежденным участком вала.
Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.
После повторной сборки утечка масла возобновилась. Проблема проявилась снова, и мы приняли добровольное решение взять на себя ответственность за более глубокий ремонт.
Наш следующий шаг — полная разборка.
Поиск и устранение коренной причины
В процессе диагностики мы извлекли главного виновника — изношенный коленчатый вал.
Пробег автомобиля составлял около 500 000 км, что объяснило столь серьезный износ. Вместе с владельцем мы согласовали замену вкладышей коленвала и другие сопутствующие работы. Так как ремонт вышел за рамки первоначального соглашения, хронометраж работ был оформлен отдельно.
Найти новую оригинальную деталь (коленвал) для клиента по приемлемой цене не удалось. В рамках оптимизации бюджета, который уже был превышен, было принято инженерное решение: установить сальник ремонтного размера, с внутренним диаметром на 1 мм меньше стандартного. Этот метод допустим с учетом направления вращения и материала сальника. Для реализации этого плана потребовалась ювелирная точность.
Тонкости ремонта и успешный результат
Процесс подгонки и установки потребовал максимальной концентрации и мастерства. Это была кропотливая, почти «шаманская» работа, где каждый шаг имел значение.
Как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Renault Espace был успешно отремонтирован и готов к покорению новых сотен тысяч километров. Состояние двигателя изнутри оказалось отличным — без задиров и повышенного расхода масла.
А тот самый «костер с бубном», метафора нашего напряженного ремонта, в итоге помог разжечь огонь в цилиндрах двигателя — в самом прямом смысле. Машина снова в строю!
Всем добра и ровных дорог.
Автосервис Renault
Автомобилисты
Langpost 72
Чувства
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автосервисные будни.

