В российской автомобильной политике наметился тревожный перекос. Вместо создания здоровой конкурентной среды, государственная поддержка отечественного автопрома, по мнению экспертов, приобретает черты протекционизма, который может окончательно подорвать рынок. Фактически, власти создают тепличные условия для российских производителей, устраняя с их пути остатки конкурентов.
Парадоксы государственной политики
Ситуация выглядит противоречиво. С одной стороны, правительство допускает колебания курса рубля, что неизбежно ведет к росту цен на все товары, включая автомобили. С другой — оно активно подавляет даже намек на рыночную конкуренцию в автопроме, особенно на фоне свернувшегося производства иномарок внутри страны. Основной инструмент этого подавления — радикальное повышение утилизационного сбора.
Обратите внимание: Эксперты предрекают авторынку стагнацию.
Ценовой удар по потребителю
С 1 августа 2023 года вступают в силу новые ставки утилизационного сбора. Это решение приведет к ощутимому подорожанию импортных автомобилей. По предварительным оценкам, минимальная надбавка к розничной цене каждого ввезенного легкового автомобиля составит от 120 000 рублей, а для многих моделей рост окажется еще более существенным. Таким образом, российские автозаводы получают карт-бланш: они могут не беспокоиться о ценовой конкуренции со стороны импорта и, как следствие, меньше внимания уделять качеству собственной продукции, продолжая повышать цены.
Катастрофические последствия для рынка
Последствия этого шага могут быть разрушительными. Аналитики прогнозируют, что объемы продаж на российском авторынке могут сократиться на 30% даже от текущих, и без того скромных, показателей. Главным пострадавшим станет конечный потребитель — российский автомобилист, которого вынудят платить еще больше за новый автомобиль в условиях снижающейся покупательной способности. Подробный разбор этой ситуации и ее возможных катастрофических последствий представлен в новом выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд».
Опрос
- Да, это вполне современный и адекватный автомобиль.
- Нет, ее цена не соответствует восприятию бренда LADA.
- Я бы предпочел один из китайских седанов в этом сегменте.
- Меня интересуют автомобили другого класса.
- Уже приобрел эту модель!
Больше интересных материалов по теме: Обзоры автомобилей.
Источник статьи: Утопающему авторынку — камень на шею.