Португалия, официально именуемая Португальской Республикой, является самой западной страной континентальной Европы с площадью 92 225 квадратных километров и населением более 10 миллионов человек. Он расположен в юго-западной части Пиренейского полуострова и занимает около 15% общей площади.
На севере и востоке эта страна граничит с Испанией, на юге и западе омывается Атлантическим океаном, из-за этого является прибрежным анклавом. На этот раз часть редакции bamper.by отправилась в отпуск в Португалию и, помимо необходимого отдыха, успела собрать материал для очередного репортажа о жизни автомобилистов в этой стране.
Основные положения
экономика Португалии ориентирована на промышленный и сельскохозяйственный секторы. Наряду с традиционными отраслями, такими как текстильная (хлопчатобумажная и шерстяная), швейная и винодельческая, эта страна производит оливковое масло, рыбные консервы и перерабатывает пробку, и здесь португальцы занимают лидирующие позиции в мире. Кроме того, для Португалии актуальны черная и цветная металлургия, химическая промышленность, нефтепереработка и нефтехимия, а также горнодобывающая, цементная и стеклокерамическая промышленность; в сельском хозяйстве преобладает земледелие.
Португалия также занимается судостроением и судоремонтом, машиностроением, производством спецтехники и электрооборудования. А с 1997 года в стране стало интенсивно развиваться машиностроение, в том числе производство автомобилей. Несмотря на то, что «чистокровные» португальские бренды практически неизвестны в мире, и не зря, ряд местных брендов продолжают работать и сегодня. Из них наиболее успешным является Caetano, производитель автобусов, начавший свой бизнес в 1946 году. Кстати, если вам интересно узнать об автопроме автора в Португалии, мы хотели бы посвятить этому отдельную статью.
Затем, в конце 1990-х, португальцы запустили производство комплектующих для популярных автомобилей. Четыре местных производителя — Autosil, Covina, Inapal и Plasfil — снабжали крупнейший в стране автосборочный завод «Авто-Европа» пластиковыми деталями, проводами, кабелями и радиаторами. Чуть позже это предприятие стало собирать иномарки.
В разное время «Авто-Европа» выпускала продукцию таких марок, как Citroёn, Fiat, Peugeot, Rover, Volkswagen. Из других автосборочных заводов, действующих в стране, самыми крупными являются Opel Portugal, Ford Lusitana и уже упомянутый местный бренд, полное название которого звучит как Grupo Salvador Caetano. Вместе с Auto-Europe на эти компании приходится примерно 90% автомобилей, собираемых в стране.
Автомобильный рынок
В Португалии хорошо развита транспортная инфраструктура. Страна опутана густой сетью автомагистралей, автомагистралей и городских дорог общей протяженностью 78,5 тыс км. При этом многие дороги являются платными.
Доля туризма в ВВП страны увеличивается с каждым годом и составляет около 5%. Ежегодно страну посещают около 10 миллионов туристов. Минимальная заработная плата в Португалии увеличилась до 887 евро в месяц (966,51 долларов США в месяц) в первом квартале 2023 года. Средняя заработная плата составляет 1500-2000 евро, а инженеры и другие квалифицированные -технологическое производство в промышленности. Внутренний рынок меняется в зависимости от потребностей населения.
Например, в Португалии в 2022 году было продано почти 180 000 автомобилей. Странно, что, несмотря на близость к Испании, бренд Seat не является лидером потребительского спроса.
Обратите внимание: Посмотрите, на каких машинах ездят наши звёзды.
Наибольшим доверием в стране пользуется продукция французских производителей, среди которых лидером продаж является Peugeot (20,8 тыс автомобилей), а с ними подиум делят Renault (15,9 тыс.) и Mercedes-Benz (13,3 тыс.).В первую десятку самых продаваемых брендов для португальцев также входят (в порядке убывания) Citroën, Toyota, Dacia, BMW, Volkswagen, Ford и Opel, что легко увидеть по состоянию автомобильного потока.
Как ни странно, количество зарегистрированных автомобилей в Португалии сегодня составляет более 6 миллионов единиц. То есть условная супружеская пара владеет как минимум одним автомобилем, а люди побогаче могут позволить себе несколько автомобилей одновременно. А учитывая субтропический средиземноморский климат, где даже в январе температура воздуха не опускается ниже 5-10 градусов по Цельсию, автопарк здесь максимально красочный.
Легко заметить новый электрический Porsche Taycan, припаркованный рядом с Land Rover Defender первого поколения. И оба будут выглядеть так, будто только вчера сошли с конвейера. Все дело в отсутствии вредной для металла кузова влаги (несмотря на близость к морю) и излишне бережном отношении владельцев к своим транспортным средствам.
Характеристики
Официальная история Португалии начинается с 1139 года. Это означает, что площадь исторической застройки даже в небольших деревушках необычайно велика. Ехать по узким улочкам Лиссабона на полноразмерном кроссовере часто бывает страшно: если не проявить ювелирную аккуратность, стоящие по бокам здания будут «ласкать» зеркала машины своими шершавыми боками.
По этой причине в крупных городах упоминаются микроавтобусы или крошечные электропоезда, такие как Fiat 500e или Renault Twizy. Серпантин — это отдельная история: на вас могут нестись как двухместные кабриолеты, так и «заряженные» спорткары вроде того же Taycan. Из «премиум» португальцы особенно любят продукцию марок Jaguar, Land Rover и Porsche.
При этом местное население безропотно восприняло переход Европы на «зеленую» энергетику — вокруг действительно много электромобилей и автомобилей с гибридными силовыми установками. Ретро-автомобили тоже существуют в значительном количестве, и экоактивисты не возражают против их ядовитого выхлопа и яростных шумов — все гармонично уживаются друг с другом, и не оспаривают права друг друга на свободу.
Когда мы говорим о ценообразовании на транспортные услуги, скажем так: здесь они, пожалуй, самые доступные. Поездка на такси от популярного сервиса Uber редко будет стоить дороже 3,5 евро (хотя в Лиссабоне, как и в столице, все цены принято умножать на два). Парковка в небольших городках почти везде бесплатная, но рядом с историческими местами (если разрешат) она будет стоить от 0,6 до 1,6 евро в час (опять же, речь о столице).
Кстати, если есть платная парковка, лучше не упускать момент со временем бронирования парковочного места: некоторые туристы думают, что речь идет о повседневном использовании парковки и оставляют там машину на всю ночь, после чего посмотрите на чеки с бледным видом. Именно поэтому самая дорогая парковка обошлась нам в 48 евро за три часа.
Ручная мойка с помощью пылесоса обойдется автолюбителю в 5 евро, а услуга «Авто-СПА» — в 25 евро. Но самым приятным открытием для любителей покрутить руль в Португалии станут цены на аренду автомобилей. Итак, после аренды Renault Kaptur 2023 года (1,5-литровый «дизель» и «механика») в максимальной комплектации мы заплатили... 200 евро за 17 дней! Поездки на такси в такой период будут дороже.
Кроме того, если бы срок службы был больше, общая сумма аренды была бы меньше. Для сравнения: сутки аренды автомобиля в Париже обойдутся туристу в 100 евро, только ездить придется на дешевом VW Polo с минимальным функционалом.
Конечно, аренда — не единственная статья расходов на управление автомобилем. Добавим сюда 130 евро за пользование платными дорогами, что, впрочем, тоже гуманно при пробеге в 5 тыс км. Плюс стоимость топлива, куда же без него. А еще мы стараемся не превышать скоростной режим, который на автомагистралях составляет 130 км/ч, а в городах 30-50 км/ч, потому что штрафы за хулиганство в Португалии довольно большие.
[мин]ТранспортАвтоАвтоПолезноеИнформационноЕвропаАвтомобилистыФактыИнтересный водительАвтопромПортугалияLongpost 1 EmotionsБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Другая Европа: на чем ездят в Португалии.