Livan X3 Pro: современный вид, древняя платформа и спорные перспективы на российском рынке

Знакомство с новым бюджетным кроссовером Livan X3 Pro началось с небольшой поправки от сотрудницы автосалона: бренд правильно произносится как «Жизнь», а не «Ливан». Это китайское предложение позиционируется как один из потенциальных лидеров в своём сегменте на российских дорогах, однако его техническая основа вызывает вопросы. Автомобиль построен на устаревшей платформе хэтчбека Geely GC5 2009 года выпуска, что подтверждается логотипом Geely на пластиковой крышке 1,5-литрового 103-сильного мотора.

Внешность: современный дизайн, скрывающий возраст

Несмотря на древнюю техническую базу, внешний вид Livan X3 Pro выполнен в актуальном стиле. Дизайнеры постарались придать машине современные черты: здесь и модная вогнутая решётка радиатора «китовая кость», и агрессивный бампер с мощной «нижней губой», и светодиодная оптика. Задняя часть также получила гранёные фары и внушительный спойлер, создавая впечатление динамичного и современного автомобиля.

Салон: ярко, но без выбора

Внутри кроссовер продолжает тему современности, разбавленной яркими акцентами. Передняя панель и двери украшены вставками из чёрного эко-пластика жёлто-оранжевого цвета. Стоит отметить, что в России модель предлагается в единственной комплектации, так что альтернативы такому яркому оформлению у покупателя нет. Приборная панель аналоговая, с двумя стрелочными указателями и небольшим монохромным дисплеем между ними, который отображает базовую информацию.

Центральное место в салоне занимает 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Он поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, а также стандартные функции вроде радио, музыки и Bluetooth-соединения. В комплектацию входит камера заднего вида, что является плюсом для городской эксплуатации.

Эргономика и пространство: компромиссы очевидны

Эргономика водительского места далека от идеала. Руль регулируется только по углу наклона, и диапазон этой регулировки весьма ограничен. Сиденье коротковато, что может вызвать дискомфорт в длительных поездках. Объёмный бардачок — приятное исключение, однако его использование затруднено, если на переднем пассажирском сиденье находится человек.

Пространство на заднем ряду скромное, что неудивительно при колёсной базе в 2480 мм. Взрослому пассажиру придётся мириться с нехваткой места для ног. Производитель заявляет о 400-литровом объёме багажника, но на практике эти цифры, скорее всего, достижимы только при полной загрузке до потолка и демонтаже полки. Полноценного запасного колеса нет — только «докатка».

В движении: скромная динамика и посредственная управляемость

На дороге Livan X3 Pro не впечатляет. 103-сильный атмосферный двигатель в паре с вариатором обеспечивает весьма скромную динамику. Разгон до 100 км/ч, по субъективным ощущениям, занимает около 12-13 секунд. На низких скоростях машина довольно бодра, но после 50 км/ч разгон резко сходит на нет. Для поддержания темпа водителю, вероятно, придётся часто «топить» педаль газа, что негативно скажется на расходе топлива, который, кстати, производитель в документах не указывает.

Управляемость также оставляет желать лучшего. Руль практически не даёт обратной связи, а подвеска работает шумно и недостаточно уверенно. В поворотах кузов заметно кренится. В целом, автомобиль пригоден для спокойной городской и загородной езды, но активная манера вождения ему противопоказана.

Внедорожный потенциал: лучше не рисковать

Несмотря на клиренс в 185 мм, Livan X3 Pro не предназначен для бездорожья. Под автомобилем отсутствует даже минимальная защита картера двигателя — китайские инженеры не стали устанавливать даже пластиковый пыльник в целях экономии.

Цена: главный козырь?

Ключевым аргументом в пользу этой модели может стать её цена. Официальная стоимость единственной комплектации составляет 1,88 млн рублей. Однако в дилерских центрах часто встречаются акционные предложения около 1,69 млн рублей, правда, обычно с условиями вроде сдачи старого автомобиля или оформления кредита. В конечном счёте, именно доступная цена может стать решающим фактором для части покупателей, готовых мириться с недостатками за счёт экономии.

Обратите внимание: А вы знали о том, что BMW бывает переднеприводным !.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Знакомимся с компактным переднеприводным «китайцем».