Даже если вы считаете себя опытным водителем и ездите на машине пару лет, и думаете, что этой «старушке» нечем вас удивить, вполне возможно, что вы ошибаетесь. В среднем инструкция по эксплуатации современных автомобилей насчитывает полторы сотни страниц, и мы не уверены, что даже составители этой объемистой книги смогут прочитать ее до конца, не говоря уже об обычных людях. Из-за этого часть потенциала автомобиля остается нераскрытой, а значит, ситуацию надо исправлять…
Замок заднего стекла
Эту функцию нельзя назвать шпионской, но можно назвать повышением уровня родительской заботы. Так что, если вы взяли за привычку ездить с маленьким ребенком, было бы уместно «научить» задние стекла опускаться только по указанию водителя, а не тогда, когда непоседливый ребенок начнет нажимать на все кнопки.
Для этого достаточно активировать маленькую кнопку, которая находится рядом с блоком управления электростеклоподъемниками (спойлер: он находится на водительской двери слева). Выполнив это простое действие, вы заблокируете опускание и подъем задних стекол.
Кстати, кроме детских пальчиков, которым неумолимая автоматика может причинить серьезный вред, эта функция успокоит и пожилых пассажиров. Некоторые из них склонны к панике из-за собственного незнания современных механизмов, поэтому ведут себя непредсказуемо, нажимая на все подряд.
Поверните солнцезащитный козырек
Самая простая, но не очевидная функция. Естественно, солнце не всегда светит нам в глаза — часто яркие лучи слепят нас слева или справа. Чтобы сохранить видимость на дороге на приемлемом уровне, достаточно повернуть солнцезащитный козырек, чтобы дневной свет не доставлял неудобств. И производитель позаботился об этом заранее.
Итак, хватаемся за внутренний (тот, что направлен в салон) край козырька и тянем его на себя. Уверяем: дальнейшее поведение этого элемента сильно удивит тех, кто не делал ничего подобного... Когда козырек выйдет из держателя, его достаточно повернуть на 90 градусов в сторону бокового окна и поставить в нужное положение. Кстати, это хорошая альтернатива солнцезащитным очкам, если вы их, например, забыли или не любите носить.
«Секретный» режим вариатора
В статье «Ненужные кнопки» мы рассказали о функции Shift Lock Release, которая позволяла переводить АКПП в нейтральное положение даже при выключенном двигателе. Это полезно, если, например, в машине перестал работать двигатель, а ведущие колеса остались заблокированными и не позволят ее буксировать.
Трансмиссии CVT тоже имеют свой секретный функционал. Так что вы, наверное, уже знаете, что этот тип устройств боится агрессивной езды, особенно по бездорожью. Но для продления срока службы производители предусмотрели режим L, при котором коробка передач начинает работать на малых оборотах.
На это вы наверняка возразите, что на вариаторе нет понижающей передачи, и это будет правдой. Но в этом случае устройство начинает «играть» конусами, за счет чего сохраняется скорость. Следовательно, машина обретает уверенность при движении по разбитым проселочным дорогам.
Отключение подушки безопасности
Об этой особенности знают практически все, но не все считают необходимым соблюдать правила безопасности. Подушка безопасности переднего пассажира отключается кнопкой на боковой панели приборной панели. Чтобы добраться до него, нужно открыть дверь.
Это делается в первую очередь для безопасности беременной женщины или ребенка до 12 лет, перевозимого в автокресле. А все потому, что так называемая подушка безопасности в критический момент срабатывает на скорости до 300 км/ч, из-за чего могут пострадать пассажиры вышеуказанных категорий.
Все, что мы видим и слышим
Производители позаботились и о водителях длинных минивэнов или пассажирских микроавтобусов. Во-первых, чтобы всем членам экипажа было легче слышать, снабдили систему мультимедийной функцией, похожей на громкоговоритель.
Обратите внимание: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.
С ее помощью водитель (например, маршрутки) отчетливо слышит каждого пассажира, даже сидящего в дальних рядах.Кроме того, водитель также должен время от времени видеть, что происходит в «густонаселенном» салоне. При этом многие модели минивэнов и даже некоторые кроссоверы устанавливают над головой водителя небольшое выпуклое зеркало, обеспечивающее более широкий обзор, чем стандартное зеркало заднего вида. Странно, что это полезное приспособление часто остается вне поля зрения «посторонних», поскольку установлено в специальной нише на потолке. В то же время такое зеркало не поможет увидеть заранее приближающуюся патрульную машину.
Мы выигрываем беспроводной доступ
Современные автомобили практически полностью оснащены такой функцией. Это конечно практично, когда все работает как надо. А если ваша машина вдруг перестанет распознавать бесконтактный ключ — что тогда?
Сразу оговоримся, что шаманов и автослесарей вызывать не обязательно: в большинстве моделей есть и физический ключ, и цилиндр замка на такой случай. Чтобы сесть в машину, достаточно открыть корпус ключа и вынуть из него жало. Гусеница замка обычно прячется за пластиковой заглушкой на дверной ручке.
Закрывает машину с открытым багажником
Эта функция поможет, если, наоборот, в вашем автомобиле нет бесключевого доступа. Например, вам нужно разгрузить багажник и отнести пакеты с продуктами домой. Конечно, руки заняты и ставить все на землю, чтобы закрыть машину, неохота. Можно побеспокоиться об этом заранее и закрыть машину, оставив открытым только багажник, а после окончания разгрузки просто закрыть пятую дверь. В конце концов, машина заблокируется, и нет необходимости лезть в карман за ключом.
Индикаторы состояния дороги
Современные автомобили буквально напичканы различными помощниками, которым мы даже посвятили отдельный материал. Среди них, конечно, много полезных водителю устройств, но есть и, прямо скажем, лишние. Одним из таких является индикатор состояния дороги, представляющий собой не что иное, как специальный световой сигнал на приборной панели, информирующий вас об опасных условиях движения.
Значок сигнала выглядит как снежинка на дороге, а чтобы он загорался, под передним бампером автомобиля установлены элементы управления. Кстати, такая позиция выбрана автоинженерными стратегами совсем не случайно: температура двигателя не влияет на датчик при его срабатывании.
Предупреждение о светофоре
ожидание зеленого сигнала для темпераментных водителей часто кажется вечностью. Чтобы облегчить ожидания, они отвлекаются на какое-то незавершенное дело. Зачастую эти занятия настолько увлекательны, что водитель пропускает долгожданный зеленый сигнал.
Subaru разработала решение этой проблемы: специальная функция безопасности под названием EyeSight сообщает водителю, когда следует начинать движение. Звуковой сигнал предупреждает о том, что необходимо приступить к работе.
Диагностика сонливости
Микросон — это разновидность кратковременного приступа, при котором сознание человека отключается из-за хронической усталости (подробнее об этом можно прочитать здесь). Опасно, когда микросон одолевает водителя за рулем, и это может произойти, даже если глаза остаются открытыми. Многие люди затрудняются решить, когда лучше остановить машину, чтобы отдохнуть или выпить кофе.
Некоторые марки автомобилей, такие как Mercedes, Volvo и Nissan, разработали систему обнаружения сонливости, чтобы предотвратить несчастные случаи, вызванные сонливыми водителями.
Например, в системе Volvo камера заднего вида сканирует водителя, отслеживает движения глаз и головы и регистрирует наступление сна. При обнаружении симптомов опасного состояния он подает сигнал. В автомобилях Mercedes руль вибрирует, когда водитель сворачивает с выбранного курса, после чего система возвращает автомобиль в полосу движения.
[мин] ИнтересноеБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Удивляют и бесят: секретные функции вашего авто.